Мастер – класс Гомозовой И.В., учителя начальных классов МОУ «СОШ 11» г. Вольска «Системно-деятельностный подход в обучении и формирование УУД » Единственный путь, ведущий к знанию,- это деятельность. Б.Шоу
Урок открытия нового знания. 4 класс математика. Тема урока: Решение сложных уравнений. Цель: актуализировать знания алгоритма решения сложных уравнений, познакомиться с алгоритмом решения сложных уравнений нового вида.
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности « С малой удачи начинается успех» Смело иди вперёд, не стой на месте. Что не сделаешь сам, сделаем вместе.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Сгруппируйте записи b – 45:5 500 x=1500:3 a (56 40) y 10= 1500 :30 K : (1800:900) x = 2000
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. b – 45:5 500 x=1500:3 a (56 40) y 10= 1500 :30 K : (1800:900) x = 2000 Выражения Уравнения с переменной
Решите уравнения 500 x=1500:3 y 10= 1500 :30 x = 2000 Где испытали затруднение? Почему?
3. Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи, план, способ, средства) Проблемный вопрос: Как решать сложные уравнения нового вида? Тема урока : Решение сложных уравнений. Предположение: нужен алгоритм.
План работы: Вспомнить алгоритм решения сложного уравнения Определить способ решения сложных уравнений нового вида Научиться решать сложные уравнения Научиться применять умение решать сложные уравнения при решении задач
4. Реализация построенного проекта. Что нового в записи уравнения? x = 2000 _____________ ____________ x x Выберите подходящую схему.
Прочитайте и объясните записи.
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Алгоритм: Разбить выражение, записанное в одной из частей уравнения, на части (установить порядок действий). Определить неизвестный компонент. Упростить выражение. Решить простое уравнение, содержащее одно действие. Выполнить проверку правильности решения. Записать ответ.
Продолжите рассуждение и закончите записи.
6. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону. Записать уравнения с равными корнями x+1800:3=2039 x 40=800 x(58)=800 X-800 4=40 x+600=2039 x200=40
Проверьте правильность выполнения задания: x 40=800 x+1800:3=2039 x(58)=800 x+600=2039
7. Включение в систему знаний повторение. 1) 6 стр. 63 Решение уравнений изученного вида Цель: учиться применять алгоритм. А) x+( )=1500 В) (50 30):y=15 С) c: (1200:2)=3
2) 7(в) с. 63 Решение задач при помощи сложного уравнения. Цель: учиться решать задачи при помощи уравнения. Для нового станка сделали две детали. Масса одной из них в 3 раза больше массы другой. Чему равна масса каждой детали, если масса одной из них на 700 г меньше массы другой?
8. Рефлексия учебной деятельности (УД) на уроке. Над какой темой работали? Удалось ли выполнить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? В чём испытывали трудности? Где можем применять полученные знания? Оцените работу свою и своего наперника по шкале достижений..
8. Домашнее задание (по выбору) 1) Решить задачу 7(а) при помощи уравнения. 2) Составить для партнёра три сложных уравнения изученного вида.
Рефлексия мастер-класса Определите, какие задачи были поставлены учителем на уроке. Положительным моментом в данном мастер-классе считаю……