Биологический диктант Закономерности наследственности и изменчивости изучает …. Закономерности наследственности и изменчивости изучает …. Основоположником.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Генетика пола. Определение половых хромосом. Наследование, сцепленное с полом Цель презентации: Ознакомиться с механизмом хромосомного определения.
Advertisements

Цель урока: Сформировать знания о хромосомном определении пола, сцепленном с полом наследовании признаков, за которые отвечают гены, локализованные в.
Обобщающий урок - зачёт по теме обобщить и систематизировать знания основных закономерностей наследственности и изменчивости; закрепить умения использовать.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Презентация "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом
Тема урока: Определение пола и наследование признаков сцепленных с полом.
I закон I закон (правило единообразия гибридов первого поколения F1): у гибридов первого поколения F1 проявляется один из пары признаков преобладающий.
Проверка знаний: 1. Назовите три закона Г. Менделя? 2. Каких правил придерживался Г. Мендель при проведении своих опытов? 3. Сформулируйте закон чистоты.
Генетика пола. Пол Пол это совокупность признаков и свойств организма, определяющих его участие в размножении.
Презентация по теме Генетика пола. Хромосомное определение пола У раздельнополых организмов соотношение полов составляет 1:1. Мужские и женские особи.
Сцепленное наследование признаков § 3.8 Генетика автор Устенко К.В. г. Обнинск.
Тема: «Организменный уровень организации живого» Автор: Вяхирева Анжела Петровна, учитель биологии г. Норильск Красноярского края.
? Генетика пола.. Диалог под окном роддома: - Родила? - Да! - Мальчик? - Нет! - … А кто?!!... Проблема происхождения половых различий, механизмов определения.
Разминка (проверочная работа) Изучение новой темы. Решение генетических задач. Подведение итогов.
Тема: «Генетика пола» Пименов А.В. Задачи: o Дать характеристику механизму определения пола и особенностям наследования признаков, сцепленных с полом;
Сформировать знания о сущности механизма определение пола, о наследовании признаков, сцепленных с полом. Сформировать знания о сущности механизма определение.
«Организменный уровень организации живого». Проверка знаний: 1. Назовите три закона Г. Менделя? 2. Каких правил придерживался Г. Мендель при проведении.
Тема урока: «Генетикапола. Наследование, сцепленное с полом»
Тема урока: «Моногибридное скрещивание». Тема урока: «Моногибридное скрещивание».
ГЕНЕТИКА ПОЛА. СЦЕПЛЕННОЕ С ПОЛОМ НАСЛЕДОВАНИЕ. ПОЛ ОРГАНИЗМА (МУЖСКОЙ ИЛИ ЖЕНСКИЙ) ЯВЛЯЕТСЯ ТАКИМ ЖЕ ПРИЗНАКОМ КАК И ДРУГИЕ ПРИЗНАКИ. РАСЩЕПЛЕНИЕ ПО.
Наследование признаков у организмов.. Наследственность – это способность сохранять и передавать свои признаки из поколения в поколение. Передача наследственной.
Транксрипт:

Биологический диктант Закономерности наследственности и изменчивости изучает …. Закономерности наследственности и изменчивости изучает …. Основоположником генетики является…. Основоположником генетики является…. Объектом своих исследований Г. Мендель выбрал…. Объектом своих исследований Г. Мендель выбрал…. Тип опыления у гороха…. Тип опыления у гороха…. Женская и мужская особь обозначается…. Женская и мужская особь обозначается…. Родители и гибридное потомство обозначается… Родители и гибридное потомство обозначается… Совокупность генов организма … Совокупность генов организма … Гетерозигота обозначается … Гетерозигота обозначается … Совокупность всех признаков организма…. Совокупность всех признаков организма…. Гомозиготы обозначаются… Гомозиготы обозначаются…

Биологический диктант генетика генетика Г. Мендель Г. Мендель горох горох самоопыление самоопыление РР, F 1, 2 РР, F 1, 2 генотип генотип Аа Аа фенотип фенотип АА или аа АА или аа

Выполните тесты 1 уровень 2 уровень 3 уровень ВББ ААА ВВГ БАВ ВАА

Решите задачу 1 Перед судебно-медицинской экспертизой поставлена задача: выяснить, является ли мальчик, имеющийся в семье супругов, родным или приемным сыном. Исследование крови всех трех членов семьи дало следующие результаты. Женщина имеет резус-положительную кровь IV группы с антигеном М. Ее супруг имеет резус- отрицательную кровь I группы с антигеном N. Кровь ребенка резус-положительная I группы с антигеном М. Какое заключение должен дать эксперт и на чем оно основывается?

Тема урока: Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Проблема урока: Можно ли предсказать или предопределить рождение ребенка определенного пола? Можно ли предсказать или предопределить рождение ребенка определенного пола? От чего зависит пол новорожденного младенца? От чего зависит пол новорожденного младенца? Почему у одной и той же пары родителей рождаются дети разного пола? Почему у одной и той же пары родителей рождаются дети разного пола?

Пол можно рассматривать как один из признаков организма. Наследование признаков организма, как правило, определяется генами, локализованными в хромосомах. Если сравнить хромосомный набор особей разного пола, то он будет отличаться по одной паре хромосом, которые назвали половыми, поэтому механизм определения пола имеет хромосомный характер. Пол можно рассматривать как один из признаков организма. Наследование признаков организма, как правило, определяется генами, локализованными в хромосомах. Если сравнить хромосомный набор особей разного пола, то он будет отличаться по одной паре хромосом, которые назвали половыми, поэтому механизм определения пола имеет хромосомный характер.

Один пол гетерозиготен, а второй гомозиготен по гену, который определяет пол организма. Один пол гетерозиготен, а второй гомозиготен по гену, который определяет пол организма. Хромосомное определение пола.

Впервые подробно генетику пола изучил Т.Морган в опытах с дрозофилой. Ему удалось установить, что самцы и самки мухи дрозофилы отличаются по хромосомному набору. Впервые подробно генетику пола изучил Т.Морган в опытах с дрозофилой. Ему удалось установить, что самцы и самки мухи дрозофилы отличаются по хромосомному набору.

Хромосомный набор клеток человека Диплоидная клетка организма человека содержит: 46 хромосом = 23 пары гомологичных хромосом 22 пары аутосом 22 пары аутосом 1 пара – половые хромосомы 1 пара – половые хромосомы У мужчины У женщины XY ХХ XY ХХ

Пол будущей особи определяется в момент оплодотворения и зависит от набора половых хромосом. Пол будущей особи определяется в момент оплодотворения и зависит от набора половых хромосом.

Термин «половой диморфизм» (от греч. di- – вдвое, дваж­ды, и morphe – форма) используют для обозначения различий между мужскими и женскими особями раздельно­полых видов. Половой диморфизм служит для опознавания половой принадлежности особей в пределах вида, а при совместном сосуществовании множества близких видов способствует опознаванию особей своего вида, что повышает степень межвидовой изоляции. Термин «половой диморфизм» (от греч. di- – вдвое, дваж­ды, и morphe – форма) используют для обозначения различий между мужскими и женскими особями раздельно­полых видов. Половой диморфизм служит для опознавания половой принадлежности особей в пределах вида, а при совместном сосуществовании множества близких видов способствует опознаванию особей своего вида, что повышает степень межвидовой изоляции.

Гомогаметный и гетерогаметный пол 1. Мужской пол гетерогаметен (ХУ), женский – гомогаметен (ХХ)

2. Мужской пол гетерогаметен (50% гамет несут Х хромосому, 50% гамет не имеют половой хромосомы ХО), женский – гомогаметен (ХХ)

3. Женский пол гетерогаметен (ХУ), мужской гомогаметен (ХХ)

4. Женский пол гетерогаметен (ХО), мужской гомогаметен (ХХ)

Синдром Дауна (1866 г.)

Синдром Шерешевского-Тернера (1925 г.)

Синдром Клайнфельтера (1942 г.)

Синдром Патау (1960г.)

Синдром Эдвардса

Физминутка

Фронтальная беседа Каковы пути профилактики наследственных болезней? Каковы пути профилактики наследственных болезней?

Ответьте на проблемы: 1. Какой тип хромосом играет решающую роль в определении пола у людей? 1. Какой тип хромосом играет решающую роль в определении пола у людей? 2. Каким образом половые различия в хромосомных наборах самцов и самок поддерживаются при размножении? 2. Каким образом половые различия в хромосомных наборах самцов и самок поддерживаются при размножении? 3.Только ли хромосомами определяется пол организма? 3.Только ли хромосомами определяется пол организма? 4.Просто ли поменять пол? 4.Просто ли поменять пол? 5. Стоит ли это делать? 5. Стоит ли это делать?

Домашнее задание: для всех - изучить параграф 3.10., для всех - изучить параграф 3.10., «3» - ответить на вопросы 1-3 на странице 117 учебника, «3» - ответить на вопросы 1-3 на странице 117 учебника, «4» - подготовить материал о видах изменчивости, «4» - подготовить материал о видах изменчивости, «5» - придумать задачу на сцепленное наследование признаков у человека, «5» - придумать задачу на сцепленное наследование признаков у человека, * - для сдающих ГИА по биологии – выполнить задания части В. * - для сдающих ГИА по биологии – выполнить задания части В.