Растим детей здоровыми из опыта работы МДОУ 7 «Солнышко» р.п. Чистоозерное
Здоровье человека на 20 % зависит от наследственных факторов, на 20% от природного окружения, на 7-10% от уровня здравоохранения и на 50% от образа жизни человека. Ю.П. Лисицын, Г.К. Зайцев
Результаты анализа заболеваемости детей в сравнительных показателях за г. Показатели2006 г.2007 г.2008 г. Среднесписочный состав Число пропусков детодней по болезни Количество случаев заболевания Количество часто и длительно болеющих детей
Задачи: Способствовать правильному и своевременному физическому развитию ребенка, его оздоровлению. Формировать ценность здорового образа жизни, осознание значения правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены.
Уголок двигательной активности в ясельной группе
«Тренажер» в ясельной группе
Уголок двигательной активности в младшей группе
«Чудо- лесенка»
Работа в детском саду строится по нескольким направлениям: Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада Комплексное решение физкультурно- оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.
Босохождение по рефлекторным дорожкам
Малыши на прогулке
Чистим зубки перед дневным сном
«Амулеты здоровья» с чесноком
Здоровьесберегающих образовательные технологии: Учет особенностей физиологической фазы «врабатывания» у детей: первая часть занятия не загружается сложным, ответственным материалом, требующим значительных умственных и психических усилий Использование элементов релаксации, музыкотерапии, психогимнастик Развитие воображения- основы мышления ребенка дошкольного возраста Смена позы в соответствии с видом деятельности Обеспечение фактора фиксации внимания в «фазе устойчивой работоспособности» ( изложение нового теоретического материала сопровождается практическими действиями на реальном материале) Обеспечиваются оптимальные с физиологической точки зрения условия для восприятия и переработки новой информации- «чувственный» - это первый физиологически необходимый этап
Подвижная игра дидактической направленности проводится для активизации детей в период снижения умственной работоспособности, снятия статического и эмоционального напряжения, увеличения двигательной активности Применение экспериментального метода способствует активизации инициативы детей в период снижения умственной работоспособности Используются возможности «образного» этапа (демонстрация реальных предметов и явлений), как более доступного для дошкольника физиологического этапа восприятия и переработки новой информации. Это позволяет предупредить раннее наступление утомления. Поддержание умственной работоспособности в последней фазе занятия с помощью использования игрового метода. Снятие эмоционального напряжения (положительные эмоции, вызванные похвалой, тактильным контактом)
На занятии в старшей группе
Физминутка
Формы организации физвоспитания в нашем детском саду: Физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке, третье физкультурное занятие со средней группы (проводится на свежем воздухе) Утренняя гимнастика Гимнастика после дневного сна Физкультурные досуги, праздники, развлечения Прогулки, экскурсии
Здоровье - бесценный дар природы и его надо уметь сохранить!