Тема урока: Виды корней и типы корневых систем. Цель: Сформировать понятие о корне, как о вегетативном органе растения, о видах корней, о типах корневых систем.
Задачи: - Изучить виды корней; - Узнать о разнообразии корневых систем, особенностях их строения и образования; - Раскрыть функции корня; - Изучить виды корней; - Узнать о разнообразии корневых систем, особенностях их строения и образования; - Раскрыть функции корня;
Прорастание семян
Функции корня. Функции корня.
Функции корня Функции корня Корень один из основных органов высших растений (кроме мхов), служащий для прикрепления к субстрату, поглощения из него воды и питательных веществ. Корень один из основных органов высших растений (кроме мхов), служащий для прикрепления к субстрату, поглощения из него воды и питательных веществ. 1.Укрепление растения в почве и удержание надземной части растения; 2.Поглощение воды и минеральных веществ; 3.Проведение веществ; 4.Может служить местом накопления питательных веществ; 5.Служит органом вегетативного размножения.
Виды корней По происхождению корни делят на главный, боковые и придаточные. По происхождению корни делят на главный, боковые и придаточные. Главный корень развивается из зародышевого корешка. (1) Главный корень развивается из зародышевого корешка. (1) Придаточные корни развиваются от стеблей, листьев. (2) Придаточные корни развиваются от стеблей, листьев. (2) Боковые корни развиваются на главном и придаточном корне любого происхождения и являются образованием второго и последующих порядков ветвления. (3) Боковые корни развиваются на главном и придаточном корне любого происхождения и являются образованием второго и последующих порядков ветвления. (3)
Типы корневых систем Корневая система э э э это совокупность всех корней растения. Корневая система Мочковатая Стержневая
Растения имеющие стержневой корень с хорошо выраженным главным корнем, характерны для двудольных растений.
Мочковатая корневая система эта система, образованна боковыми и придаточными корнями. Главный корень растет слабо и рано прекращает свой рост. Типична для однодольных растений.
ФИЗМИНУТКА ФИЗМИНУТКА
Соcтавь кластер: Соcтавь кластер: Какую функцию выполняет корень? Какую функцию выполняет корень? Выбери правильное высказывание. Выбери правильное высказывание.
«Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы» Лабораторная работа. (р.т. Стр.28) «Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы» 1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений, найдите главный и боковые корни. 1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений, найдите главный и боковые корни. 2. Определите и отберите растения со стержневой корневой системой. 2. Определите и отберите растения со стержневой корневой системой. 3. Определите и отберите растения с мочковатой корневой системой. 3. Определите и отберите растения с мочковатой корневой системой. 4. По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие – двудольные. 4. По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие – двудольные. 5. Заполните таблицу: 5. Заполните таблицу: Название растения Тип корневой системы
ЭТО ИНТЕРЕСНО… Число корневых волосков доходит у ржи до 15 млрд., а их длина составляет км. Путешествуя по Японии, русский учёный – селекционер Н.И. Вавилов впервые увидел так называемую сахурадзимскую редьку, корнеплоды которой весили более 16 кг.
Спасибо за урок! Спасибо за урок! Домашнее задание: Заполни кроссворд и составь свой на тему урока.