Урок математики в 4 классе. УМК «Школа России» учитель: Скибина Елена Алексеевна МКОУ «СОШ 2 ст. Сторожевой-2»
2 Друзья мои! Сегодня мы откроем тайну, Ведь в жизни нашей часты чудеса. Секрет математических чудес необычайных Откроем мы всего за полчаса. Орешек знанья тверд, но все же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его помогут Волшебные слова:
«Хотим всё знать!» 3
: Математическая разминка
5 Сравните: 4 м и 40 дм 5 м 15 см и 5 м 5 дм 4 км 5м и 4 км 500 см
6 Математическая разминка 8 19 Ж 4 И 2 В 9 Е И Е Н 1 Д
Какие величины не используются в задачах на движение? кг км / ч смтм км / с скмсутм²цчдм м/см/с По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы? 7
скорость V время t расстояние S км / ч км / с км / мин м / ч м / мин м / сек с сут ч мин неделя месяц см км м дм мм Дополните таблицу. 8
9 Тема урока : Встречное движение Задачи на
10 80км/ч II ? I 70 км/ч Показать (2) t = 2ч
11 9 км/ч 7 км/ч Показать (2) 30 км t - ?
Физминутка У.: Отложите-ка тетрадку! Д. Раз, два! У. Становитесь на зарядку! Д. Раз, два! У. Сладко-сладко потянулись, И прогнулись, и пригнулись. Распрямились, разогнулись. Ваши мышцы все проснулись? Д. Да! У. Ваши губы улыбнулись? Д. Да! У. Мы работать будем снова? Д. Да!
1. Два мальчика плыли одновременно навстречу друг другу с двух концов бассейна со скоростью 20 м / мин. Через сколько минут они встретятся, если длина бассейна 100 м. 2. От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами. 3. Из двух городов вышли одновременно навстречу друг другу два автобуса и встретились через 4 часа. Скорость одного 60 км/ч, а другого на 5 км больше. Найдите расстояние между городами. 13
Проверь себя : 20 = 5 (ч) 2. ( ) 5 = 320(км) 3. 1) = 65 (км/ч) 2) ( ) 4 = 500 (км) 14
15 Будь внимательным! Проверь.
16 Тише дальше едешь, будешь.
Укажите соответствующие скорости: м / с 250 км / ч 80 км / ч 15 км / ч 4 м / мин 50 км / ч
19 63 с. 12
Подумайте ! - На закрепление каких знаний были направлены задания? - Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему? - Пригодятся ли вам знания на расчёт пути, времени и скорости в жизни? - Достигли ли мы цели урока? - Какая же главная задача стоит перед вами?
21 Ученье - везде найдёт примененье
Спасибо за работу !