2007 Логопедическое занятие по развитию речи Тема: Обобщающие понятия – зимующие и перелетные птицы.
Цель Уточнить знания учащихся о зимующих и перелетных птицах. Расширить представления о них. Учить правильно согласовывать существительные в роде, числе и падеже. Обогащение словарного запаса путем усвоения новых слов и их значений. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам.
Ход занятия. I. Орг. момент. II. Введение в тему. III. Актуализация опорных знаний и представлений. IV. Физминутка. V. Изучение нового. VI. Закрепление. VII. Итог.
Рисовалка
Загадалка
Узнавалка Сначала прилетели птички с желтыми грудками и черными галстучками. Они склевали сало. Рябину склевали пушистые птицы с красными грудками и синими кончикам хвостов. А после всех к кормушке прилетели две крупные серые птицы с черными крыльями. Они подобрали крошки и с криками «кар-кар!» улетели.
Упражнялка. Желтогруд… синички любят сало. Любим… угощение свиристелей – ягоды рябины. У клеста крепк… загнут… клюв. Семечки арбуза – арбузные семечки. Крошки хлеба - … крошки. Семена ели - … семена.
Упражнялка. Желтогрудые синички любят сало. Любимое угощение свиристелей – ягоды рябины. У клеста крепкий загнутый клюв. Семечки арбуза – арбузные семечки. Крошки хлеба - хлебные крошки. Семена ели - еловые семена.
Повторялка. О каких птицах мы говорили на занятии? Что значит «зимующие» птицы? Что значит «перелетные» птицы? Есть ли зимой жучки и червячки? Чем питаются синички, воробьи, вороны? Какие птицы питаются ягодами рябины? Какие птицы прилетали к кормушке?