Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. Обучение анализу лирического произведения. С.А.Есенин. Стихотворение « Пороша».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начинаем наш урок. Рот быстрее на замок! Думай больше, отвечай, В мир открытий поспешай!
Advertisements

Урок подготовила М.А.Игумнова, учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории.
У леса на опушке жилаУ леса на опушке жила зима в избушке (из песни)
Тема: Художественный образ природы в стихотворении Есенина «Пороша».
Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик…Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик… Урок русского языка в 6 классе.
Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик…Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик… Урок русского языка в 6 классе.
Презентация к уроку чтения (2 класс) на тему: Презентация
Тайна Поэтической улицы Сергей Александрович Есени н С добрым утром!
Образ русской зимы в творчестве русских поэтов. снег мороз иней зима игры сугробы ёлка.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 п. Яблоновский Шичиях С.Б.
Работа ученицы 5- а класса ГОУ средней общеобразовательной школы 511 Черниговской Анны Руководитель : учитель русского языка и литературы Колесник М. Е.
Тема: «Мир природы в лирике С.Есенина». Выполнила: Монгуш Е.М.
Игра по литературе Проверь свои знания Автор: Богатырёва Александра, ученица 6 «Б» класса МКОУ «Товарковская СОШ 1» Дзержинского района Калужской области.
Наша речь полна величья, Наша речь полна величья, гордой простоты, гордой простоты, В ней прекрасных слов богатство, В ней прекрасных слов богатство,
Урок литературы в 5 классе Интерпретация стихотворения С.А. Есенина «Поет зима - аукает» Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя.
МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск- Камчатский Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна.
Эпитет – слово-прилагательное, помогающее ярко представить читателю предмет или явление, почувствовать отношение автора к нему. Звезда полей во мгле заледенелой…
Лирика С.Есенина «Эта песня в сердце отзовется». Мир родной природы 1.Выйду на озеро в……..гать, К сердцу ……. льет благодать. 2. И в душе, и в долине прохлада,
"Мал золотник да дорог!" КУМ и С2О. Нам показалось интересным, что в произведениях великих классиков поэзии, музыки отражены времена года. Зима, весна,
Транксрипт:

Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. Обучение анализу лирического произведения. С.А.Есенин. Стихотворение « Пороша».

Сергей Александрович Есенин

Стихотворение « Пороша».

Загадки, над которыми в детстве думал поэт. 1.В воду упал и воды не замутил. (лист, перо, дождь) 2.Какую траву и слепой знает? (Крапива) 3.Укого есть шапка без головы? Нога без сапога? (Гриб) 4.Стоит красавица на поляне в белом сарафане, в зеленом полушалке, летом цветет, зимой греет. Настанет весна- потечет слеза. (Береза)

Разминка. Определите, какие изобразительно-выразительные средства использовал поэт в своих стихах? 1.Проплясал, проплакал дождь весенний, Замерла гроза… (олицетворение) 2.Сыплет черемуха снегом, зелень в цвету и росе… (метафора) 3.Туча кружево в роще связала… (олицетворение) 4.В тихий час, когда заря на крыше, как котенок, моет лапкой рот… (сравнение) 5.Колесом за сини горы солнце тихое скатилось. (сравнение) 6.В саду горит костер рябины красной, но никого не может он согреть… (метафора)

. Расположите слова, которые обозначают движение снега, в порядке убывания силы Буран Снегопад Вьюга Поземка Метель Пороша

Движение снега, в порядке убывания силы Буран Вьюга Метель Поземка Снегопад Пороша

ФИЗМИНУТКА

Будьте здоровы!

1 группа Зимний сказочный пейзаж ЛГ любуется увиденным, фантазирует Настроение грустное, задумчивое, мечтательное, невеселое,но меняется: –ЕдуСкачет –ТихоУбегает –Заколдован –дремлет

2 группа 4 строфы, всего 7 предложений Хорей( ) Аллитерация Ассонанс

3 группа Белый, серый, зелень… Почему вороны серые? Метафора( стелет шаль) Олицетворение(дремлет лес, подвязалась сосна) Сравнение(как старушка. Убегает лентой, словно белою косынкой)

3 группа Движение помогают передать слова: 1 строфа- еду… 2-3 строфа- дремлет, понагнулась, оперлася, долбит… 4 строфа- скачет,валит,стелет,убегает…

4 группа ЛГ чувствует природу, умеет фантазировать, мечтать, видит волшебное в жизни, любуется загадочностью и таинственностью снега

4 группа Медленное падение снега создает сказочную картину, волшебство усиливается падающим снегом. Шум ворон и стук дятла сумели развеять «сонное» настроение ЛГ. Проехав волшебный лес, он полон жизни.

Домашнее задание. 1.Ответьте письменно на вопрос: « О чем меня заставило задуматься стихотворение С.А. Есенина « Пороша»? или Попробуйте описать все то, о чем мы говорили на уроке. У вас получится сочинение-анализ этого стихотворения. 2.По желанию выучите это стихотворение наизусть.

Всем спасибо за работу на уроке !