Цели урока: Сформировать представление у учащихся о корне слова; Научить выделять корень слова; Развивать орфографическую зоркость.
О о оло оро О о оло оро
КОРОВАВОРОБЕЙ СОРОКА ВОРОНА МОЛОКО МОЛОТОК
Первый ряд придумывает и записывает родственные слова для слова ХОЛОД; Второй ряд придумывает и записывает родственные слова для слова ГОРОД; Третий ряд придумывает и записывает родственные слова для слова ГРИБ.
Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым- Был он только словом.
«Посадим» слово – корень СТОЛ
Это слово, слово-корень Разрастаться стало вскоре. И плоды нам принесло- Стало много новых слов. КАКИЕ?
ВЫВОД В корне заключен смысл слова. Это главная часть слова. От него «растут» новые слова
Становитесь по порядку- Будем делать мы зарядку. Раз, два, три, четыре, пять- Надо нам присесть и встать, Руки вытянуть пошире, Наклониться, не лениться, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Дружно делаем зарядку!
Выполним упражнение 288.
Мороз, морозец, морозный, заморозки, морозильник
Чтобы правильно выделить корень, нужно подобрать как можно больше однокоренных слов и посмотреть, какая часть в них является общей.
Лист хвостик хвостатый листок листочек хвост листопад
Корень – это общая часть всех слов. Корень –это главная часть предложения. Корень – это общая часть однокоренных слов.