Математика 5 класс Урок по теме «Умножение десятичных дробей» МОУ Петраковская СОШ 2008 год
Цели урока: Систематизация знаний и умений учащихся при выполнении заданий на умножение десятичных дробей; Воспитание внимательности, самостоятельности, ответственности ; Развитие навыков самоконтроля
Задачи урока: стимулировать деятельность через наглядность; воспитывать интерес к уроку математики; развивать логическое мышление учащихся при решении заданий на умножение десятичных дробей.
Ход урока
И вы узнаете фамилию самаркандского учёного 15 века. 1. Автор учебника математики, по которому вы занимаетесь. 2. Математическое равенство, в котором одна или несколько букв считаются неизвестными? 3. Однозначное число. 4. Математическое действие.
Аль-Каши Джемшид Ибн Масуд В 1427 году написал книгу «Ключ к арифметике», в которой сформулировал основные правила действий с десятичными дробями. Его целью было дать систему дробей, в которой все операции проводятся так же просто как с целыми числами. В записи десятичных дробей аль-Каши не пользовался запятой. Обозначение дроби 2,1356: 2 | Дробную часть отделял вертикальной чертой Дробную часть записывал красными чернилами
Тестовая работа 1.Вычислите: 0,54 0,03 А). 0,162В). 0,00162С). 1,62 2. Известно, что = 2496 Используя этот результат, найдите 0,039 6,4 А). 2,496В). 0,02496 С). 24,96 3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4см и 1,35см. А). 8,64см²В). 7,54см²С).15,5см² 4. Вычислите: 6,9 0, А). 62,1В). 6,21С).0, Решите уравнение: А). 1,92В). 12С). 19,2 6). Найдите значение выражения: 0,6²- 0,2 А). О,34В). 1С). О,16 7). Не произведя вычислений, расположите в порядке возрастания числа 8,9 7; 0,99 8,9; 8,9 А). 8,9; 0,99 8,9; 8,9 7 В). 0,99 8,9; 8,9; 8,9 7 С). 8,9 7; 8,9; 0,99 8,9
«Разминка для ума» 142,4 142,4 142, ,0 = 3560 А). Какое математическое действие: произведение, сумму, разность вы предполагаете выполнить в первую очередь? Б). Какие математические действия будете выполнять во 2-м и 3-м примерах, если известно, что наименьший ответ получится в последнем примере. В). Закончите записи вычислений.
«Математическая цепочка» Заполните полосу числами, записывая в каждой новой клетке результат умножения предыдущих чисел.
«Математическая цепочка» Правильный ответ:
А). Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую, надо … 1. Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые; 2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА, сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ. 3,35 2, цифры 1 цифра 2+1=3 цифры
«В мире звёзд» Выполните вычисления. Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово. 3,5 0,4 = 2,8 0,03 = 0,23 0,02 = 1,5 0,6 = 0,016 0,5 = 0,06 0,3 =
ЗОДИАК - пояс неба, по которому Солнце совершает своё видимое годовое движение через 12 созвездий. «В мире звёзд»
1,2 10 = 0,25 0,8 = 0,1 0,93 = 3,4 0,5 = 0,8 12 = 3,7 2,4 = 1, = Нарисуйте созвездие «Телец»
Физминутка Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.
«Помогите Буратино» Он уронил тетрадку, когда выполнял физминутку и растерял запятые. Помогите ему в равенствах расставить запятые = – = = – 2 7 = = = 6 0
Правильные ответы: 1). В 2). С 3). А 4). В 5). А 6). С 7). С
ОЦЕНИ СЕБЯ! Если ты правильно решил 4 – 5 заданий оценка «3» Если ты правильно решил: 7 заданий – оценка«5» 6 заданий – оценка «4»
Рефлексия Все учащиеся получают 3 вида карточек -Звезда означает, что задания понятны и интересны, трудностей не вызывают. -Вопросительный знак означает, что учащийся испытывает затруднения в ходе занятия. -Восклицательный знак означает, что задания вызывают интерес и желания повторить такую работу ещё раз. Карточки прикрепляются учащимися на доску в конце урока.
Домашнее задание П. 36 (повторить правила) 1440 (а); 1441 (б); 1442 (а,в,д)
Вот звенит уже звонок, Всем за урок!
Используемая литература Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И. Математика 5кл., М: Мнемозина, 2008г. З.С. Стромова, О.В. Пожарская Поурочные разработки по математике 5 класс, 2008г. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М.: Классик Стиль, 2006 М.М. Лиман Школьникам о математике и математиках, М.:Просвещение,1981г. Журналы «Математика в школе»