Тема: «Текст и его особенности. Виды текстов» УМК «Школа России» Русский язык, 3класс Автор: Малахова Т.С. 1
Незнайки Цветочный город 3 «А» класс школа 2034, г. Москва
Привет! Пишет вам известнейший писатель и поэт – Незнайка! Я – Незнайка, великий поэт! Меня знает весь белый свет. От меня вам всем – привет! Я написал тексты. Помогите придумать к ним заголовки. Справитесь с этим трудным заданием? Великий писатель и поэт Незнайка. 3
Чистописани е Тт Ее Кк Сс Тт От топыта копыт пыль по полю летит. 7 4
Словарь: 5
Что такое текст? Как озаглавить текст? Как определить тип текста? 6
Наступила в. сна. Со. нце ярко светит (на) голубом н…босклоне. Кругом тает сне.. Звонко стучит к…пел…. Всюду журч. т в. сёлые руч…йки. П... вились п…дсне…ники. Наступила в. сна. Со. нце ярко светит (на) голубом н…босклоне. Кругом тает сне.. Звонко стучит к…пел…. Всюду журч. т в. сёлые руч…йки. П... вились п…дсне…ники. 7
Наступила весна. Солнце ярко светит на голубом небосклоне. Кругом тает снег. Звонко стучит капель. Всюду журчат весёлые ручейки. Появились подснежники. Физминутка 8
Наступила весна. Солнце ярко светит на голубом небосклоне. Кругом тает снег. Звонко стучит капель. Всюду журчат весёлые ручейки. Появились подснежники. ? 9
Работа в группах 10
Типы текстов Сообщение Что, когда, где Смена случилось? кадров фильма Описание Какой? Картина Какая? (Изображение Какое? «замерло») Рассуждение Почему? Поиск Зачем? решения 11
Главная задача автора при описании указать признаки описываемого. Поэтому к текстам такого типа можно задать вопросы: каков предмет описания? как он выглядит? какие признаки для него характерны? как он функционирует и т. д. 12
Главная задача автора при повествовании сообщить о последовательности действий или событий. Поэтому к текстам такого типа можно задать следующие вопросы: какова последовательность действий (событий)? что происходило сначала и что происходило потом? 13
Главная задача автора при рассуждении обосновать то или иное выдвигаемое положение, объяснить причины того или иного явления, события, его сущность. Поэтому к текстам такого типа можно задать следующие вопросы: почему? в чем причина данного явления? что из этого следует? каковы следствия данного явления? что оно значит? 14
Жираф. Жираф – самое высокое животное на земле. Высота его почти шесть метров, хотя туловище не больше туловища лошади. У него длинные ноги и длинная шея. Голова у жирафа небольшая, с двумя маленькими рожками. Окраска его светло-желтая с черными пятнами, как у леопарда. описание 15
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Однажды сын спросил у мамы: «Для чего организму человека нужны овощи и фрукты?» «Потому что в них содержатся витамины »,- ответила мама. «Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, быть бодрым и реже простужаться», - добавил папа. рассуждение 16
Наступила долгожданная зима. Мороз затянул пруд ледком. Ребята размели каток. У всех готовы коньки. Мальчишки ловко и легко скользят по льду. Радостно звучат детские голоса. Хорошо мчаться по гладкому льду! сообщение (повествование) 17
Работа в группах 18
Тест о тексте 19
Домашнее задание: сл/д, 621 или 622 с.39 (по выбору- на л.) 20