Русский язык. УМК «Школа России». 4 класс Окончания глаголов настоящего и будущего времени называют личными Изменение глаголов по лицам и числам называется….?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Advertisements

Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
ПАМЯТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ОРФОГРАММЫ. РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ.
Правильные действия – правильная буква. Цели урока: умение распознавать глаголы- исключения и правильно писать их окончания; умение распознавать глаголы-
Спряжение глаголов с безударным личным окончанием.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Субарнова М.П. Учитель русского языка школы 425 Кронштадтского района Машина ед…т ?
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ» Правописание личных окончаний глаголов. Правописание буквы Ь в глагольных формах. Правописание суффиксов. НАДО ЗНАТЬ:
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Самостоятельная часть речи Обозначает: Действие предмета Вопросы: Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола.
Рифмованные правила русского языка Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
Рудич О.Ф. 1 2 Выход Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени зависит от спряжения глагола. да нет II спряжение.
Урок русского языка 4 класс Подготовила Учитель начальных классов МБОУ «Бехтеевская СОШ» Киданова Марина Николаевна.
Глагол
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
Глагол Презентация по русскому языку для 5 класса. Составила Павлушина Ярослава Петровна, учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Русский язык. УМК «Школа России». 4 класс

Окончания глаголов настоящего и будущего времени называют личными Изменение глаголов по лицам и числам называется….?

Задание 1. Подбери и запиши антонимы Отпустишь – Любишь – Встанешь – Хвалишь – Промокнешь – Забудешь – Найдёшь – Поможешь - Задержишь Ненавидишь Сядешь Ругаешь Высохнешь Вспомнишь Потеряешь Помешаешь

Задание 2. Какая буква спряталась? Почему? Возражаешь, тревожишься, берёшься, лечишься, умываешься, делаешь, думаешь, споришь, едешь, строишь, поёшь, куёшь, несёшь, видишь, стелешь, слышишь, вертишь, обидишь, обижаешь, получишь, получаешь. Что общего у всех этих глаголов?

Задание 3. Составь пары. ПРОСТОЙ ИНТЕРЕСНЫЙ УМНЫЙ БЫСТРЫЙ ПИСЬМЕННЫЙ ТРЕВОЖНЫЙ ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ БЕСПОКОЙНЫЙ УБЫСТРЯТЬСЯ ТРЕВОЖИТЬСЯ ПИСАТЬ ВЛИЯТЬ УПРОЩАТЬСЯ БЕСПОКОИТЬСЯ УМНЕТЬ ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ На какие группы можно разделить глаголы?

Физминутка! Хомка, хомка, хомячок Полосатенький бочок. Хомка рано встает, Ушки моет, спинку трёт. Он выходит на площадку, Быстро делает зарядку. 1,2 – выше голова, 3,4 – руки шире, 5,6 – тихо сесть, 7,8 – лень отбросим, 9,10 – тишина в классе каждому нужна!

Задание 4. Кто что делает? Составь предложение с одним из глаголов.

Задание 5. Фонетический разбор Учиться У – чить - ся [ Уч'ица ] Гласный, безударный Согласный, глухой, мягкий Гласный, ударный Согласный, глухой, твердый Гласный, безударный 7 букв, 5 звуков у ч и т ь с я [у][у] [ч'] [и][и] [ц][ц] [а][а]

Итог урока. Посчитаем пятачки! Какие окончания глаголов называют личными? Что называется спряжением? Какие окончания имеют глаголы 2 лица ед. числа II спряжения? I спряжения? Множественного числа I спряжения? II спряжения? Как образуется возвратная форма глагола? Какие окончания имеют глаголы 3 лица ед. числа I спряжения? II спряжения? Множественного числа I спряжения? II спряжения? Почему в глаголах на – ться букв больше, чем звуков?

Спасибо!