Учитель – логопед МКОУ «Шатровская НОШ» Лопатина В.Г.
Гномы, гномы, гномики, мы в красных колпачках. Сушим летом на зиму грибочки на сучках. Клады мы откапываем, прячем в сундучки. Светят нам фонарики, чудо - светлячки.
Приставка – часть слова (приехали). Предлог –часть речи (маленькое слово) ( у дома, к большой, на высокой, за домом).
В по под на над с от об за при у
Действие предмета (глагол) Что делает? Что делали? Что сделают? Что будет делать? И др. Прилетят, запоют, съедят, отрежут, выписать, уехать.
Раскрой скобки, докажи: (до)ехал (до)деревни (по)бежал (по)дороге (про)читал (про)завод (под)полз (под)машину
Проверь! доехал до деревни побежал по дороге прочитал про завод подполз под машину Проверь!
«Найди пару» Раскрой скобки, объясни написание: (до)шёл (по)парку (на)клеил (до) школы (по)гулял (за)шкаф (в)ходить (в)класс (за)катился (по)дороге (по)ехали (на)конверт
Проверь! дошёл до школы наклеил на конверт погулял попарку входить вкласс закатился за шкаф поехали по дороге
-Найдите каламбуры. Укажите предлоги и приставки. Определите, к какой части речи эти слова принадлежат: 1. Решили лисы кролика (за) печь, А кролик из духовки прыг (за) печь. Решили лисы кролика запечь, А кролик из духовки - прыг за печь. 2. Зависело б (от) мыла, Веснушки я б (от) мыла. Зависело б от мыла, Веснушки я б отмыла. 3. Сугробы снега вьюги (на) мели, И грузовик, как баржа, (на) мели. Сугробы снега вьюги намели, И грузовик, как баржа, на мели.
Динь - дон, динь - дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе) Гномы строят новый дом, (стучим кулаком о кулак) Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу) Прибирают всё кругом. («метём» метлой) Мы к ним в гости придём (шаги на месте) И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх) На пол- мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку) Расстелив её к порожку. (попятиться назад) Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую) Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)
Картинку нужно вклеить на картон. Картинку нужно наклеить на картон. Попробуй слезть на это дерево. Попробуй залезть на это дерево. Надо расписаться под заявлением. Надо подписаться под заявлением. Комар прилетел в комнату. Комар влетел в комнату.
Пурга. (По)лесу (по)бежала поземка. (На)летел ветер, деревья (за)качались. Снег (по)сыпал, (за)вился. Началась пурга. Она (про)должалась день и ночь, весь лес (за)лепила снегом. Проверь: Пурга. По лесу побежала поземка. Налетел ветер, деревья закачались. Снег посыпал, завился. Началась пурга. Она продолжалась день и ночь, весь лес залепила снегом.
Выберите подходящий ответ: Приставка Предлог Часть слова, пишется вместе. Часть речи, пишется раздельно. Никогда не стоит перед глаголами. Служит для образования новых слов. Служит для связи слов в предложении.
ВЫВОД: Приставка – часть слова. Пишется вместе. Между приставкой и корнем слово вставить нельзя. Предлог – часть речи (маленькое слово), пишется раздельно. Между предлогом и словом можно вставить слово. Никогда не стоит перед глаголами.
Что я чувствовал на уроке? Зачем нам нужен этот урок? Что было интересно? Что мне было трудно?
Заимствованные материалы: Картинки: belosnezhka-i…animashki… logopedochka.blogspot.com Интерактивное задание: collection.edu.ru/dlrstore/0b34c6de-827f-4a66- 9a09-83e4758b9c21/%5BNS-RUS_3- 08%5D_%5BID_127%5D.html Электронные физминутки для глаз: images.yandex.ru