Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Ковалёва Валентина Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 8 Села Приозёрского
Цели и задачи : Углубить знания О функции мягкого знака : О функции мягкого знака : Показателя мягкости согласных; Показателя мягкости согласных; Разделительного ь знака; Разделительного ь знака; Показатель мягкости существительных после шипящих в женском роде; Показатель мягкости существительных после шипящих в женском роде; Развивать речь, орфографическую зоркость, интеллект, моторику руки; Развивать речь, орфографическую зоркость, интеллект, моторику руки; Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к русскому языку. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к русскому языку.
Мотивация. Поисковый этап. День Пальто Соль Конь Колья Ружьё Львы семья Подъём Объём Отъезд Съезд Ложь Печь Дочь Вещь Мышь
Информационный этап. Какую тему сегодня будем изучать? Какую тему сегодня будем изучать? Просигнальте, как поняли, когда на конце существительных после шипящих пишется ь знак, а когда не пишется? Просигнальте, как поняли, когда на конце существительных после шипящих пишется ь знак, а когда не пишется?
Игра «Сильное звено» Объедини по группам.
Образуйте единственное число имён существительных Ключи- Ключи- Сторожа- Сторожа- Кирпичи- Кирпичи- Печи- Печи- Клещи- Клещи- Врачи- Врачи- Помощи- Помощи- Стрижи- Стрижи- Дочери Дочери Овощи Овощи
Самостоятельная работа. Распредели слова : Распредели слова : Тишь, вещь, меч, дрожь, овощ, калач, рожь, мяч, дочь, плачь, дичь, мелочь, помощь, морж. Тишь, вещь, меч, дрожь, овощ, калач, рожь, мяч, дочь, плачь, дичь, мелочь, помощь, морж.
Работа по учебнику. 1 группа 1 группа Стр.56 упр.102 Стр.56 упр.102 (самостоятельно) (самостоятельно) 2 группа Стр.57 упр.104 (комментированно е письмо)
Повторение. Работа в парах. Словарная работа. Работа в парах. Словарная работа. Карточки-кроссворды. Карточки-кроссворды.
Итог –рефлексия. Я сегодня на уроке понял главное………… Я сегодня на уроке понял главное………… Мне сегодня на уроке было трудно …….. Мне сегодня на уроке было трудно …….. Я рад, что ……….. Я рад, что ……….. Теперь я умею ………… Теперь я умею …………
Спасибо за работу на уроке!