Урок – путешествие Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»
Цели: Повторить и обобщить знания по теме «Синтаксис и пунктуация», проверить умения выделять основу и второстепенные члены предложения, производить синтаксический разбор словосочетания, строить схемы предложений, отличать простые и сложные предложения, правильно расставлять знаки препинания в разных видах предложений; развивать мышление, память, сообразительность, умение отстаивать свою точку зрения, развивать умения обобщать изучаемый материал, выделять главное, развивать культуру общения; воспитывать интерес к изучению русского языка.
Словарный грамматический диктант «Проверяю себя». Синтаксис, пунктуация, словосочетание, вопросительное, повествовательное, побудительное, восклицательные, подлежащее, дополнение, обстоятельство.
Лукоморье
«Сказка о царе Салтане…» Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.
Месяц, блестит, звезда, а, горит, в, лоб, коса, под.
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
Физминутка
1.Жил старик со своею старухой у самого синего моря. 2. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.
Живет Балда в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых; До светла все у него пляшет, Лошадь запряжет, полосу вспашет, Печь затопит, все заготовит, закупит, Яичко испечет да сам и облупит.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Найдите сложные предложения и запишите их. 1)Царь с царицею простился, в путь- дорогу снарядился, и царица у окна села ждать его одна. 2) Издалеча наконец воротился царь- отец. 3) Видит девица, что тут люди добрые живут. 4) Дом царевна обошла, всё порядком убрала.
Проверь себя Дома в ту пору без дела Злая мачеха сидела Перед зеркальцем своим И беседовала с ним, Говоря : «Я ль всех милее, Всех румяней и белее?» И услышала в ответ: «Ты прекрасна, слова нет, Но царевна всё ж милее, Всё румяней и белее».
Домашнее задание Выполнить упражнение 253