МОУ «Косяковская средняя общеобразовательная школа» Урок русского языка в 6 классе Подготовил учитель высшей квалификационной категории Агапова Л.В. 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе 2015 год.
Advertisements

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе.
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе Учитель Вдовина С. И. МОУ СОШ 2 ст. Каневская 2009 год.
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» ( 5 кл.)
«Обобщение по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе 2015 год Миронова С.В.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ПАДЕЖАМ, ЧИСЛАМ,
«Имя прилагательное» (6 кл.) Корнеева Галина Викторовна МОУ Рощинская СОШ.
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе Учитель Киселева О. А. МБОУ СОШ 2 г. Альметьевск 2012 год.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных определяется с помощью вопрос (каким ( цветом )? – синим), кроме форм на – ый (ий). Имя прилагательное-
Повторение по теме «Имя прилагательное» 6 класс. Цели урока: Повторить и закрепить изученное по теме «Имя прилагательное»: -уметь правильно определять.
Морфология1 Имя прилагательное Морфология.
Правописание н, нн в суффиксах прилагательных 1. Орфографическая разминка Вставьте пропущенную букву. Ц.линдр, на свеж.м воздухе, ц.пленок, к.сание, прил.жить,
Цель урока: 1.Повторение, обобщение, систематизация материала по теме «Имя прилагательное». 2. Формирование у учащихся навыков нахождения имён прилагательных.
Имя прилагательное как часть речи 10 класс. 1. Общее значение 2. Морфологические признаки: -постоянные: разряд -Непостоянные: род, число, падеж 3. Синтаксическая.
Что такое имя прилагательное? Ответ: имя прилагательное это – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой?
Правописание н, нн в суффиксах прилагательных Составитель: Аввакумова Татьяна Викторовна учитель русского языка и литературы, МБУОШИ «Общеобразовательная.
Двадцать шестое декабря. Классная работа. Обобщение изученного об имени прилагательном.
Прилагательные. Имя прилага́тельное часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопрос «како́й»/«чей». В русском языке прилагательные изменяются.
Имя прилагательное Презентацию подготовила Митрошина Марина Юрьевна, МКОУ «Лицей 2»
Обобщение по теме «Имя прилагательное». О чем идёт речь в стихотворении? Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня.
Транксрипт:

МОУ «Косяковская средняя общеобразовательная школа» Урок русского языка в 6 классе Подготовил учитель высшей квалификационной категории Агапова Л.В год

«Имя прилагательное как часть речи» (итоговый урок)

Цели урока: повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» - устранить пробелы в знаниях учащихся; - устранить пробелы в знаниях учащихся; - углубление представления о роли имён прилагательных в речи, способах их образования. - углубление представления о роли имён прилагательных в речи, способах их образования.

Конкурс «Кто быстрее?» Что мы знаем об имени прилагательном… 1.Что называется именем прилагательным? 2.Назвать постоянные морфологические признаки имени прилагательного? Какие непостоянные морфологические признаки имеет прилагательное? 3.Назвать разряды имён прилагательных по значению? 4.Чем является имя прилагательное в предложении?

Станция «Синтаксическая». Проблеммный вопрос: как вы думаете, с каким заданием нам придется встретиться на этой станции? Выполнить морфологический разбор слов 1 вариант – (в) редком 2 вариант - весеннее С синтаксическим разбором предложения. Произведите синтаксический разбор предложения. Ласково пригревает в редком лесу весеннее солнышко.

Определить формы степеней сравнения: сильнее, настойчивее, высочайшей. Образуйте от прилагательных все возможные формы степеней сравнений, выделите суффиксы: строгий, большой, смелый, умный, редкий, красивый. Станция «Сравнительная»

Определите разряд прилагательных по значению (распределительный диктант) Глиняный кувшин, добрый дедушка, новая газета, пасмурный день, бурливые ручейки, веселый взгляд, папино панно, тихий шорох, волчий хвост, соловьиная трель, сельский пейзаж, здоровый человек. Станция «Разрядная»

Проверьте себя! Проверьте себя! Качественные: добрый, пасмурный, бурливые, веселый, тихий, здоровый. Относительные: глиняный, новая, сельский. Притяжательные: папино, волчий, соловьиная.

Образуйте краткие формы прилагательных (краткие формы могут быть образованы не от всех прилагательных) ХорошийКолючийВеселыйЛинючийГорячийРаскидистыйБлизкийПтичийСвободный

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! Хорош Хорош Колюч Колюч Линюч Линюч Горяч Горяч Раскидист Раскидист Близок Близок

Что нужно знать, чтобы определить падежные окончания у прилагательных? Определите окончания прилагательных в безударном положении. Под раскидист… елью В тепл… пальто Февральск… утром В бел… шапочке Сильн… морозом Пушист… белку Соловьин… пением Около смолист… пня Причудлив… фигуру Весенн… утром

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! Под раскидистой елью В теплом пальто Февральским утром В белой шапочке Сильным морозом Пушистую белку Соловьиным пением Около смолистого пня Причудливую фигуру Весенним утром

Н и НН в суффиксах прилагательных Н 1)В суффиксах: -ин-, -ан-, -ян- Например: Звериный, песчаный, кожаный. Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный НН 1)В суффиксах: -енн-, -онн- Например: обеденный 2) …н+н Например: карманный Исключение: ветреный Станция «Суффиксальная»

От существительных образовать прилагательные с суффиксами К и СК. Сибирь- … матрос -… Кавказ - … белорус -… город - … январь- … ткач - … Кубань - …

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! Сибирь- сибирский матрос -матросский Кавказ - кавказский белорус - белорусский город - городской январь - январский ткач - ткацкий Кубань - кубанский

Определи: чем является НЕ (приставка или частица?) (Не)задачливый ученик; ( (не)лепый вопрос; совсем (не)интересная книга; Книга (не)большая, а маленькая; (не)молодой человек; (не)ловкое движение. Станция «Небольшая»

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! Незадачливый ученик; Незадачливый ученик; нелепый вопрос; нелепый вопрос; совсем не интересная книга; совсем не интересная книга; Книга не большая, а маленькая; Книга не большая, а маленькая; немолодой человек; немолодой человек; неловкое движение. неловкое движение.

Физминутка

Станция «Оранжевая» Какая буква пишется в суффиксах прилагательных (Е или О) В парч…вом наряде, на Дворц…вой площади, на кольц…вой дороге, свинц…вая туча, глянц…вый журнал, образц…вый порядок, груш…вый сок, кумач…вый флаг.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! В парчовом наряде, на Дворцовой площади, на кольцевой дороге, свинцовая туча, глянцевый журнал, образцовый порядок, грушовый сок, кумачовый флаг.

Домашнее задание 1.П овторить орфограммы по теме «Имя прилагательное», 2.п одготовиться к диктанту, 3.н аписать 8 предложений на тему «Зимний день».