РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМА: «ТЕКСТ-ОПИСАНИЕ» 3 класс «Школа 21 века»
Наконец весна предстала во всём своём великолепии. Вся сотканная из струящихся тёплых солнечных лучей, благоухающая свежестью цветочных ароматов, она уверенно шла по планете. Высокое голубое небо с улыбкой слушало мелодичные песни жаворонков. Шаловливые ручейки звонко радовались чудесным изменениям природы и сверкали солнечными зайчиками. Это добавляло ещё больше света и веселья. Всё в этом мире становилось прекрасным.
Речь
повествование рассуждение описание
ОПИСАНИЕ
ПОДСНЕЖНИК Подснежник. Первый весенний цветок. Чистый, свежий, пахнущий весной, он появился на проталинке среди пропитавшегося влагой снега. Его фарфоровая чашечка светилась ослепительной белизной. Он казался таким хрупким, нежным и беззащитным. Но сколько в нём жизни, смелости, отваги. Не побоялся, первым вылез из мёрзлой земли. Бесстрашно тянет свою белую головку к сияющему небосводу. Настоящий герой.
«Родничок»
ПОДСНЕЖНИК Травянистое луковичное. Высота – 25–30 см. Луковица крупная, продолговатая, до 3 см в диаметре, со светлыми наружными чешуйками. Стебель цилиндрический, с восковым налетом, листья темно-зелёные, также с восковым налетом, складчатые, кверху постепенно сужающиеся. Цветонос до 16 см длиной, цветоножка – 2–3 см. Наружные доли околоцветника до 25 мм длиной, 14 мм шириной, овальные, ложковидные, внутренние доли книзу суженные, с отогнутой наружу сердцевидной верхушкой и загнутыми внутрь краями. Цветки с сильным запахом.
деловые Описания творческие
ТВОРЧЕСКИЙ ТЕКСТ ОПИСАНИЕ
ТВОРЧЕСКИЙ ТЕКСТ ОПИСАНИЕ I. Вступление. II. Основная часть. III. Заключение.
Грач – весенняя птица. Ещё не сошёл снег с полей, а он уже появляется на пашне. I. Вступление представить объект описания
ЭПИТЕТ: ВЕСЕННЯЯ ПТИЦА
II. Основная часть. Большой, важный, чёрный. Такой чёрный и блестящий, что, кажется, будто его покрасили чёрным лаком. Спокойно и, как-то по-хозяйски, ходит по мёрзлой земле, сверкая чёрными жемчужинами блестящих глаз.
ЭПИТЕТЫ: большой, важный, чёрный, блестящий, блестящие глаза СРАВНЕНИЯ: будто его покрасили чёрным лаком, глаза сравнивают с жемчужинами МЕТАФОРЫ: сверкая чёрными жемчужинами блестящих глаз; по-хозяйски ходит
ИСПОЛЬЗОВАТЬ СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
ОПИСАТЬ ПРЕДМЕТ ТАК, ЧТОБЫ ЧИТАТЕЛЬ МОГ ЕГО ПРЕДСТАВИТЬ, ОЩУТИТЬ, ПОЧУВСТВОВАТЬ.
бабочкимуравьи
Использовать имена прилагательные
ФИЗМИНУТКА
ПИСАТЬ ТОЛЬКО О ПРЕДМЕТЕ, КОТОРЫЙ ВАМ ХОРОШО ЗНАКОМ
ИЗУЧИТЬ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДМЕТЕ ОПИСАНИЯ В КНИГАХ, ЭНЦИКЛОПЕДИЯХ, ИНТЕРНЕТЕ
ПОЛУЧИТЬ СВЕДЕНИЯ ИЗ КНИГ, ЭНЦИКЛОПЕДИЙ, ИНТЕРНЕТА Выделить наиболее характерные признаки описываемого предмета
II. Основная часть. выделить наиболее характерные признаки предмета оценить предмет описания Большой, важный, чёрный. Такой чёрный и блестящий, что, кажется, будто его покрасили чёрным лаком. Спокойно и, как-то по-хозяйски, ходит по мёрзлой земле, сверкая чёрными жемчужинами блестящих глаз.
ДАТЬ АВТОРСКУЮ ОЦЕНКУ ОПИСЫВАЕМОГО ПРЕДМЕТА
Содержит вывод, итог из того, о чём говорилось в основной части и во вступлении. Его деловитость, основательность вселяют спокойствие и уверенность – всё идёт своим чередом. Прилетели грачи – пришла весна. III. Заключение.
Весной зазеленела зелёная зелень. Распушились пушистые почки вербы. Липа запахла запахом мёда. Под белой корой белоствольных берёз побежал берёзовый сок.
НЕ ПОВТОРЯТЬ ОДИНАКОВЫЕ ПРИЗНАКИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ, В ОДНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
На вербе появились пушистые жёлтые почки, а на тополе крупные, длинные.
На вербе появились мелкие круглые почки, а на тополе крупные, длинные.
На вербе появились пушистые жёлтые почки, а на тополе гладкие, тёмные.
СРАВНИВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ТОЛЬКО ПО ОДИНАКОВЫМ ПРИЗНАКАМ
СТАТИЧНОСТЬ ОПИСАНИЯ: ПРЕДМЕТ МОЖНО ОПИСАТЬ ТОЛЬКО НА ДАННЫЙ МОМЕНТ, НО НЕ ДО ТОГО И НЕ ПОСЛЕ
ВЕСЕННЕГО УДАЧИ! НАСТРОЕНИЯ!