Имя числительное. Простые, сложные и составные имена числительные. Правописание ь в именах числительных. Учитель русского языка и литературы Пивоварова Т. И.
Цели: Развивать понятие о части речи, разрядах, правописании и синтаксическом разборе числительных; развивать умение отличать числительные от других частей речи, производить синтаксический разбор, использовать их в своей устной и письменной речи, развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к изучению русского языка.
Имя числительное Количественное ( какой?) первый десятый двадцатый сотый Порядковое ( сколько?) два одиннадцать тридцать
Выпишите числительные Три, сотый, двухъярусный, вдвоём, один, удвоить, двадцать пять, семьсот, пятый, пятерня, тройка, удесятерить, двойник, пятилетний, утроить, семидневный, девяносто второй, семидневка.
Выпишите числительные Три, сотый, двухъярусный, вдвоём, один, удвоить, двадцать пять, семьсот, пятый, пятерня, тройка, удесятерить, двойник, пятилетний, утроить, семидневный, девяносто второй, семидневка.
Количественные и порядковые числительные делятся на: На простые: четыре, четырнадцать, тридцатый На сложные: пятьдесят, пятьсот, стотысячный На составные: двадцать пять, сто семьдесят пятый, три десятых.
Мягкий знак на конце и в середине числительных От 5 до 20,30 Пять, шесть, восемь, шестнадцать двадцать, тридцать. От 50 до 80 От 500 до 900 пятьдесят семьдесят семьсот, восемьсот девятьсот
Физминутка Сделаем зарядку. Если ь стоит в середине числительного-руки вперед; если в конце числительного - присядьте; если ь нет – попрыгайте.
Физминутка 1-2-выше голова, 3-4-руки шире, 5-6-быстро сесть, 7-8-что-то спросим, 9-10-сели вместе
Синтаксическая роль числительных а) Три – нечетное число. б) Первый луч солнца разбудил девочку. в) Две подруги были неразлучны. г) Поезд прибыл в семь часов
Чтобы упрочить ваши знания, Даю домашнее задание: параграф 49, 50, 51, упражнение 581 (по цели).
Отгадайте ребусы 7я, 40а, 100л, е2, о5, с3ж.
Рефлексия Над каким правилом мы сегодня работали? Что нового узнали о числительном? Где в нашей жизни с числительными мы встречаемся? Какой вид работы вам сегодня понравился больше и почему? Как вы поняли учебный материал? Поставьте себе оценку за работу на уроке.