Логопедическое занятие в старшей группе По теме: Звук [М] и буква М Подготовила и провела Учитель – логопед ГБОУ д/с 1144 Маньшина В.В. 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗВУК [М] 1 класс Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
Advertisements

Дидактические игры и упражнения по теме «Звуковой анализ слова» Учитель-логопед Нагорная Елена Викторовна, детский сад «Звёздочка», г Ершов, Саратовская.
Выполнила учитель - логопед : Алексеева Л. А.. Коррекционно-образовательные: Закреплять понятие «звук»,совершенствовать навык произношения слов с поставленным.
Коррекционно - развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема : Автоматизация звука « Ш » подготовила учитель - логопед Спицына Г. А.
Открытое логопедическое занятие. Тема: Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры.
КОНСПЕКТ подгрупповой логопедической НОД в старшей группе на тему: «Морское путешествие Лунтика» Подготовила: учитель-логопед МБДОУ детский сад 151 г.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Логопедическое занятие во втором классе Учитель – логопед МБОУ «Школа 51» Л.Д. Ионова.
ГОУ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 1853 Логопедическое занятие на тему : Звук и буква «Р» Учитель-логопед: Прохорова Ирина Петровна.
Т ЕМА : Б УКВА «С» И ЗВУК [ С ]. Цели: познакомить со звуком [с], буквой « С»; закрепить правильное произношение звука [с]; развивать фонематический слух;
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
Сочетание компьютерных и дидактических игр на индивидуальном логопедическом занятии. Тема занятия: «Автоматизация звука «Р» с использованием логопедической.
« Использование нетрадиционного оборудования на занятиях по развитию фонетико - фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза » Подготовила.
Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
ТЕМА: Звук и буквы Пп.. Цель урока: Обучающая: научить детей правильно воспринимать на слух и произносить звук п (изолированно,в слогах,в словах); Развивающая:
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
Презентация с заданиями к индивидуальному логопедическому занятию по коррекции звукопроизношения (этап автоматизации звука) у учащихся 3 классов Специальной.
Логопедическое занятие. Тема: Звуки Б – Б, буква Б б. I этап обучения, 1 класс. Логопедическое занятие. Тема: Звуки Б – Б, буква Б б. I этап обучения,
О. И. Бадулина Подготовка к чтению и письму. Обучение чтению и письму как психолого- педагогическая проблема Чтение:Чтение: Зрительный Зрительный речедвигательный.
Транксрипт:

Логопедическое занятие в старшей группе По теме: Звук [М] и буква М Подготовила и провела Учитель – логопед ГБОУ д/с 1144 Маньшина В.В г.

Цель занятия: Ознакомление детей со звуком и буквой М Коррекционно-развивающие задачи. Познакомить детей со звуком и буквой М Закреплять умение правильно произносить звук М изолированно, в слогах, в словах и в предложениях. Развивать фонематическое восприятие Закреплять умение слогового и звукового анализа Развивать просодическую сторону речи Совершенствовать образование множественного числа существительных в родительном падеже Развивать память, внимание, мышление. Развивать ориентировку в пространстве Формировать навыки отличия одушевленных и неодушевленных предметов. Отрабатывать категории числа и рода существительных. Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях, аккуратность при выполнении задания, ответственность, любознательность, интерес к предмету.

1. Организационный момент Игра «Надо вспомнить» Какое время года какой день недели какие звуки проходили на прошлом занятии как называются эти звуки ? При произнесении гласных звуков А, О, У, Ы, Э, И в нашем ротике нет преграды. Воздух проходит спокойно, ничего не мешает. Звук можно тянуть и петь. А если воздух на своём пути встречает преграды, такие как язык, зубы, губы и при этом согласен эти преграды преодолеть то звук называет согласный.

2. Объявление темы занятия Отгадайте загадку: «Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи» (Малина) - Какой первый звук в этом слове? Звук [М].

3. Артикуляция и характеристика звука [М]. Дети произносят звук. Определяют его характеристики: Губы сжимаются – есть преграда, значит звук согласный. При произнесении горлышко дрожит – значит, звук звонкий. В слове «малина» произносим звук твёрдо.

4. Выделение звука [М] на слух Хлопни в ладошки если услышишь звук: Из ряда звуков - м, а, у, м, м, и Из слогов - ам, ар, ор, ом, ма, му, ка, са, мы Из слов - мак, Оля, муха, дом, суп, мука

5. Произношение звука М в словах. Определение заданного звука в слове. Необходимо детям придумать слова со звуком и ответить, какое место он занимает слове (начало, середина или конец). медведь мышь машина

6. Игра Отгадайте загадки: Из меня пекут ватрушки, И оладьи, и блины. Если делаете тесто, Положить меня должны. (ответ: мука) Железная птица В небе кружится, По сигналу пилота На землю садится. (ответ : самолет) Белоснежка с ними дружит У друзей таких не тужит. (Гномы) а один это кто? - Гном. Любят детишки героев из сказки На маскараде оденут все (ответ: маски) Снизу пол, а сверху крыша, А труба ещё повыше. Из трубы идёт дымок, На двери висит замок. (ответ: дом)

7. Физминутка (Пальчиковая гимнастика) Упражнение «Зайчик» «Вышел зайчик на крылечко, На крыльце нашел колечко, А колечко непростое, Блестит словно золотое» ( дети поочередно меняют положение пальцев « колечко »- указательный палец соединен с большим и « зайчик » - указательный и большой пальцы вверх, все остальные пальцы в кулаке )

8. Подведение итогов занятия и оценка деятельности детей Дети отвечают на вопросы, какой звук мы сегодня проходили, почему это согласный звук? Назовите слова со звуком М. За правильные и дружные ответы дети награждаются наклейками в тетрадь и забирают ее для выполнения домашнего задания..