«Физкультминутки в начальной школе»
К учебно-воспитательному процессу предъявляются особые требования: - строгое регламентирование учебной нагрузки (количество уроков в течение дня, недели и года); - учет динамики умственной работоспособности учащихся в течение дня, недели и учебного года.
Работоспособность в течение дня. 1-4 классы
а с г в к е у т е о ю ф у о ы р с в е т о ф о р
«Приставки» Делать, сделать, написать, писать, подписать, вёз, отвёз, вывез, привёз, занёс, нёс, перенёс, вынес.
«Рисуй глазами треугольник».
«Моя семья» Этот пальчик –дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А этот пальчик – я, Вот моя вся семья!
«Цветки» Наши алые цветки распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают
Матпаадыр хоюн эккээр, Бажы-Курлуг догерер, Ортаа-Мерген одаг кыпсыр, Уваа-Шээжен эът дулер, Биче-Моомей улеп бээр.
1.Вверх - вниз, влево – вправо; 2. Круг; 3. Квадрат; 4. Рисование носом. Гимнастика для глаз по методу Г.А. Шичко.
«Вверх рука и вниз рука» «Мы проверили осанку».
«Дыхательная гимнастика» Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки «м-м-м», одновременно постукивать пальцами по крыльям носа. Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует не только гортанно- глоточный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние.
Скороговорка Только Таня утром встанет, Танцевать Танюшу тянет. Что тут долго объяснять! Таня любит танцевать.
«Цель настоящего педагога должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.» С.Я. Эйнгорн.