Учитель: Попова Наталья Михайловна МОУ «Шухободская оош» Вологодская обл Череповецкий р-н с. Шухободь
Правила Ответить хочешь- не кричи, а только руку подними. Не перебивай товарища! Каждый день- всегда, везде На занятиях, в игре Громко, четко говорим И тихонечко сидим.
14 марта Классная работа
Имя существительное: -часть речи; -обозначает предмет; -отвечает на вопросы кто?, что?; -одушевлённое или неодушевлённое; -имеет род и склонение; -изменяется по числам и падежам; -в предложении может быть как главным членом, так и второстепенным.
Что мы знаем об имени существительном во множественном числе?
Имя существительное во множественном числе: - не различается по склонениям; -имеет одинаковые окончания в трёх падежах: Д.п.(-ам, -ям), Т.п.(-ами, -ями), П.п.(-ах, -ях); -у неодуш. сущ. одинаковые окончания в И.п. и В.п.(-а,-я,-и,-ы); -у одуш. сущ. одинаковые окончания в Р.п. и В.п.(-ов,-ёв,-ей,- ).
К…логра…ы, тро…ейбус, к..сынка,в..н..грет, лес..ницы,шо…е, праз..ники
Килограммы, троллейбус, косынка,винегрет, лестницы, шоссе, праздники
С. 87 упр.97
В.п. Жизнь дана на добрые ________. Р.п. Всех _____ не переделаешь. Д.п. По твоим _______ о тебе судят. П.п. Умён на словах, да глуп на _______. Т.п. Языком не спеши, а _______ не смеши. И.п. _________ как сажа бела.
Дела, дел, по делам, на делах, дела.
Домашнее задание
1.Напишите мини-сочинение о добрых делах, которые вы совершаете. ( 6-7 пр.)У имён существительных определите падеж. 2. Просклонять слова: березы, дубы, ели.
Могу помочь другим Все понятно Научился Узнал новое Было трудно