Тема урока:
Цель урока – ознакомиться с вещественными и письменными памятниками Египта и их ролью в изучении истории страны.
Проверка домашнего задания ( минут) 1 задание. Работа с текстом, в котором нужно расставить предложения в правильном порядке. (1, 5 минуты) 2 задание. Работа с карточками. В карточке 1 нужно дать определение терминам. В карточке 2 нужно соотнести события и даты (3 - 4 мин) 3 задание. Выполнить тестовые задания.
Исправленный текст Миф о Великом Юе 1) А царь был дряхлым, и помощники не знали, что делать. 2) А потом Великий Юй взялся за работу. 3) Давным – давно случилось в Китае страшное бедствие: вся страна была затоплена, только холмы и возвышенности выступали из под воды. 4)Прошло девять страшных лет, а вода не спадала. 5) Принес он в горах жертвы в честь богов, а потом осмотрел всю страну. 6) Тогда назначили начальником строительных работ Великого Юя.
Правильный текст. Миф о Великом Юе. 1)Давным – давно случилось в Китае страшное бедствие: вся страна была затоплена, только холмы и возвышенности выступали из под воды. 2) А царь был дряхлым, и помощники не знали, что делать. 3) Прошло девять страшных лет, а вода не спадала. 4) Тогда назначили начальником строительных работ Великого Юя. 5) Принес он в горах жертвы в честь богов, а потом осмотрел всю страну. 6) А потом Великий Юй взялся за работу.
План 1) Вещественные и письменные памятники истории Египта. 2) Пирамиды Египта. 3) Фараон – повелитель Египта. 4) Вельможи, чиновники и писцы.
« Все боится времени, но время боится пирамид »
Свиток папирус
Жан Франсуа Шампольон в 1822 году – расшифровал иероглифы
Пирамиды Хеопса (146м), Хефрена, Микерина.(66м)
« Хеопс оставил после себя грандиозное произведение: свою Пирамиду… Хеопс…приказал всем египтянам работать на него. Одним было приказано перетаскивать к Нилу камни, выломанные в карьерах Арабских гор; другие должны были нагружать их на суда для перевозки через реку и тащить их к Ливийским горам. На стройке постоянно находились 100 тысяч рабочих, которые сменялись каждые 3 месяца. Они уже потратили 10 лет на прокладку дороги, по которой перетаскивали камни, но это еще было ничто по сравнению со строительством самой Пирамиды… Сама Пирамида потребовала 20 лет работы. » историк Геродот
Пирамида Хеопса в разрезе Каждая из сторон имеет длину - 230м высота м Около 2570г до н.э. Строилась 20 лет Архитектор - Имхотеп
Длинная галерея, ведущая в сердце пирамиды. Большой Сфинкс и пирамида Хеопса.
Аллея сфинксов в Карнаке Покой великих пирамид охраняют Сфинксы- гигантские фигуры с телом льва и головой человека в уборе фараона.
Большой Сфинкс
Карнак – один из главных храмов Фасад храма в Абу Симбел украшают гигантские статуи Рамзеса 2.
Как умерших готовили к вечной жизни бальзамировали извлекали внутренности дней держали в специальном растворе пропитывали бальзамами, кремами, смолами обматывали льняными бинтами на лицо клали маску, воспроизводившую лицо умершего укладывали в саркофаг - гроб, сделанный в виде человеческого тела хоронили в гробнице в гробницу помещали предметы, которые могли понадобиться в загробной жизни. Мумия - неразлагающееся мертвое тело.
Бог Анубис бальзамирует умершего. Мумия фараона Рамзеса 2. 3 саркофаг Тутанхамона
Гробница Тутанхамона
Физминутка
Фараон – повелитель Египта
1.Назовите знак власти фараона 1.Как называли фараона простые египтяне 1.Зачем люди строили пирамиды для фараонов 1.Какая власть называется деспотической?
ПИСЕЦ ВЕЛЬМОЖА
Сегодня на уроке… Я удивился… Я хотел бы…
Домашнее задание. § 11, вопрос 6 письменно, даты, определения повторять. * Желающие могут сделать макет пирамид, либо саркофаг.
Спасибо за работу!