Звуки и буквы
Цели Мы должны научиться: -четко и правильно произносить близкие по артикуляции мягкие согласные Ч и Щ; -слышать и различать близкие по артикуляции мягкие согласные Ч и Щ; - читать слоги и слова с буквами Ч и Щ; - Правильно изменять слова.
Губы выдвинуты вперёд и округлены; язык в форме чашечки поднят вверх к альвеолам, образуя в этом месте щель; струя тёплого воздуха плавно идёт посредине языка; звук всегда произносится мягко; голосовые связки не работают, звук глухой. Уклад органов артикуляции звука Щ:
Губы выдвинуты вперёд и округлены; В работе языка различают два момента: 1) кончик языка смыкается с верхними резцами (у их корней); 2) язык отходит немного назад и в форме чашечки поднят вверх к альвеолам, образуя в этом месте щель; струя тёплого воздуха толчкообразно выходит изо рта; звук всегда произносится мягко; голосовые связки не работают, звук глухой. Уклад органов артикуляции звука Ч:
Сходство и различие
Ч ч Ч ч
ч Буква че – звук [ч, ] – согласный, глухой,непарный, бывает всегда мягким [ч, ] чудо
Щ щ Щщ
щ Буква ща – звук [щ, ] – согласный, глухой,непарный, бывает всегда мягким [щ, ] щука
а ё у и е Ч
а ё у и е Щ
ачаачаощеощеучиучи ыщуыщуэчёэчё ищаища
Определите место звука Щ в словах.
Определите место звука Ч в словах.
Игра «Большой – маленький»
Игра «Большой – маленький».
Игра «Большой – маленький»
- волчата - щенята Игра «Один - много»
щучка - щучки
Помоги пчёлке собрать урожай! УМНИЧКИНКНИКНМИКНЧМИКН
Подведение итогов. Чему мы учились на уроке? Какое задание было самым сложным? Нарисуй своё настроение.
Рефлексия
Информационные ресурсы zoluska/illjstracil..html 3. Лопухина И.С. Логопедия. Упражнения для развития речи. «Дельта» С. – П Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно «Дельта» «Аквариум» Рау Е.Ф., Рождественская В.И., «Исправление недостатков произношения у школьников» М. Просвещение» Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Тетради для закрепления звуков. (Звуки «Ч, Щ»). 7. Физминутка –гимнастика автор неизвестен.