«Краеведение возбуждает интерес и воспитывает уважение к истокам нашим, к родной земле... Его воздействие велико и на разум наш, и на душу. В этом-то главный смысл слов Пушкина о любви к отеческим гробам и к родному пепелищу: в них краелюбие». С.О. Шмидт Роль краеведения в формировании активной гражданской позиции детей Учитель истории С.Г. Очкасова
Три уровня познавательной краеведческой работы учащихся 1.Получение учащимися «готовых» знаний о крае со слов учителя, из учебных пособий и сообщений средств массовой информации 2. Самостоятельное приобретение знаний, обеспечивающее условия для более активной познавательной работы учащихся Источниками таких знаний могут быть, кроме учебных пособий, научно-популярная и научная литература, публикации в местной и центральной периодической печати, материалы школьных и государственных музеев, ресурсы Интернета 3. Изучение школьниками истории родного края в ходе углубленного исследовательского поиска, представляющего научный интерес. В этом случае ученики фактически выступают в роли юных ученых-исследователей.
Учебные краеведческие занятия связаны с общественно полезной деятельностью учащихся. Это ученические изыскания, представляющие научный интерес (поиск, сбор, изучение, публикации материалов краеведения).
Городской интеллектуальный конкурс Шаг в будущее, Электросталь
Учебное пособие по истории родного города для учащихся 6-7 классов общеобразовательных учреждений Новый учебник г.о. Электросталь 2007 год
Цели и задачи проектной работы Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего города. Воспитание толерантности, терпимости, открытости к диалогу, эмоционального, личностного отношения к прошлому. Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию своих предков. Формирование у молодежи активной общественной позиции и повышение уровня гражданского самосознания.
План Московской губернии Богородского уезда части урочища Затишье. Владение Титулярного советника Евгения Павловича Свешникова
Участие в зональном этапе областной краеведческой конференции учащихся Московской области
Команда 7 класса – участие в городской исторической игре «Мой любимый город».
Занятия по историческому краеведению способствуют развитию у учащихся любви к Отечеству, к своей земле, родному дому, семье. Краеведение всегда краелюбие.