2 Цели: 1.Формирование у учащихся навыков сравнения десятичных дробей, применение и закрепление полученных знаний. 2. Развитие памяти, внимания, логического мышления учащихся. 3. Воспитание сознательной дисциплины, ответственного отношения к учебе, интереса к математике.
3 План 1. Разминка. 2. Историческая справка. 3. Новости урока. 4. Физминутка. 5. Сравнительный марафон. 6. Испытание (самостоятельная работа). 7. Рефлексия.
4
5 Расшифруйте анаграмму 1) ИТЛИЬЛЕСЧ 2) ивсенаерн
Проверка домашнего задания 6 1.Как прочитать десятичную дробь? 2.Как записать обыкновенную дробь в виде десятичной? 3.В каком случае обыкновенную дробь можно представить в виде десятичной? 4.К чему привело появление десятичных дробей?
7
8
ПРОЧИТАЙ ДРОБИ 9 17,3; 0,07; 53,2; 1,251; 0,26; 7,1027
Из истории десятичных и обыкновенных дробей В Древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер, обозначали дробь словами. Предшественниками десятичных дробей являлись шестидесятеричные дроби древних вавилонян. Неко- торые элементы десятичной дроби встречаются в трудах многих ученых Европы в 12, 13, 14 веках.
11 Правило сравнения десятичных дробей 1.Если целые части десятичных дробей равны, то больше та дробь, у которой больше десятых. 2.Если же и десятых поровну, то больше та дробь, у которой больше сотых и т.д. Сравним дроби: 13,807 и 13, =13 – целые равны, 2. 0,8=0,8 – десятые равны. 3.0
Физминутка 12
3,022,233,22,32,03 оинмс Расшифруйте фамилию голландского математика, который изобрёл десятичные дроби, расположив числа в порядке возрастания:
Самостоятельная работа
На земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этой птицы вы прочтете, если расположите эти дроби в порядке возрастания.
Рефлексия урок понравился, было интересно остались вопросы урок не понравился
п (г, д, е) 260(б, г, е) 262(б, г) 263(б, в) Домашнее задание 18