Урок русского языка 2 класс традиционная школа Учитель начальных классов Зимина И.В. МОУ основная школа с. Желтый Яр
Тема и цель Тема. "Разделительный мягкий знак". Цель. Закреплять знания о разделительном мягком знаке, развивать умение употреблять в письменной речи слова с разделительным мягким знаком. Оборудование. Плакат с изображением планет; картинки с изображениями ракеты, ружья и стульев.
Этапы урока Орг.момент Сообщение темы и цели урока. Чистописание. Словарная работа. Физминутка. Закрепление пройденного. Выборочное письмо. Самостоятельная работа. Итог урока.
Орг.момент Учитель. Ребята, вы любите путешествовать? Дети. Да. Учитель. Приглашаю вас путешествовать Знания свои совершенствовать.
Сообщение темы и цели урока Сегодня мы отправляемся в путешествие в грамматическое пространство, в галактику разделительного мягкого знака. Во время путешествия вы будете учиться писать слова с разделительным мягким знаком и обосновывать эту орфограмму. К концу урока каждый должен уметь это делать.
Чистописание Путешествовать будем вот на этой ракете. Чтобы ракета взлетела, мы должны заправить ее топливом. Для этого надо красиво записать слоги, которые нам понадобятся во время путешествия. На доске: тья нье льё вьи пью– Что объединяет эти слоги? Д. Все эти слоги с разделительным мягким знаком. У. Когда пишется разделительный мягкий знак? Д. Между согласными и гласными и, е, ё, ю, я. У. Приведите примеры. Д. Семья, воробьи, счастье.
Словарная работа Он соло пел среди ветвей, Его назвали... У. Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, Здесь, под крышей, обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый... У. Измените эти слова так, чтобы они обозначали несколько предметов. Д. Соловьи, воробьи – В чем сходство этих слов?
Физминутка Буги-вуги(подвижный танец) Ручку правую вперед,а потом ее назад, А потом опять вперед и немножко потрясем. Мы танцуем «Буги-вуги» поворачиваясь в круге и в ладоши хлопаем вот так ( хлопают и кружатся ).
Закрепление пройденного У.Мы летим по грамматическому пространству. И вот ракета сталкивается с темной планетой. Жители этой планеты нас не отпустят, пока мы не ответим на их вопросы. Что это за золотые монетки, которые падают с ветки? У. Когда опадают листья с деревьев? У. Запишите эти слова, подчеркните буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак
Выборочное письмо Наша ракета приземляется на загадочную планету. Одна ее половина – красная, другая – синяя. А живут на ней гномы. Оказывается, злой волшебник хотел заколдовать планету. Но гномы были сильными, и ему удалось заколдовать только половину планеты. Гномы просят вас расколдовать планету. Для этого надо отгадать загадки. Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи. Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке.
У. Я еще раз прочитаю загадку, а вы запишите все слова с разделительным – Какое слово в загадке пишется с мягким знаком, который показывает мягкость согласного? Д. Слово маленькие. У. Гномы вас благодарят и просят доставить от их имени телеграмму всем землянам. Скоро Новый год! Мы желаем вам здоровья, мира и счастья. Гномы.
Самостоятельная работа У. Чтобы наша ракета возвратилась обратно на Землю, вы должны выполнить задание по вариантам. Вариант 1: назовите одним словом и запишите. Снежная буря, метель. Фрукты и ягоды, сваренные в сахаре. Вариант 2: запишите названия изображенных на рисунках предметов.
Итог урока У. Вот и подошло к концу нашу путешествие. Чему вы научились? Д. Когда в словах надо писать разделительный мягкий знак. У. Когда пишется разделительный мягкий знак? Д. После согласных и перед гласными е, ё, ю, я, и. У. Что он показывает?