Дифференциация букв Б и Д Логопедическое занятие для начальной школы Учитель-логопед Климова Г.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов Кировского района школы 279 Штрек Людмила Александровна.
Advertisements

Дифференциация букв и в слогах, словах и предложениях Дифференциация букв и в слогах, словах и предложениях.
Окружающий мир 1 класс. 1. Если сегодня среда, то какой день будет завтра? а) вторник б) четверг в) понедельник.
Тест Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра? 1) вторник 1) вторник 2) четверг 2) четверг 3) понедельник 3) понедельник.
«Звуки З и С» Урок логопедии во 2 классе Тема: «Звуки З и С»
Признаки делимости на 10, на 5, на 2 Дома: 58; 52(в; г) 54(1)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 (урок 32) = 7 9 = = 6 9 = 9 18.
Все считается на свете. Людям всюду нужен счет! Потому ему почет! Так давай с тобой учиться! Открывай скорей страницы, Чтоб читать и чтоб считать- Раз,
Буква Ш и согласный звук, который она обозначает Познакомиться с буквой Ш и звуком, который она обозначает. Учиться отличать букву Ш и звук, который она.
Единица измерения длины – миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. МАТЕМАТИКА и ТЕХНОЛОГИЯ МАТЕМАТИКА и ТЕХНОЛОГИЯ Тип урока: интегрированный.
Тема: Повторение изученного в 1 классе.. Я раскрываю почки В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движения полна, А зовут меня ….
Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня …
Логопедическое занятие в старшей группе По теме: Звук [М] и буква М Подготовила и провела Учитель – логопед ГБОУ д/с 1144 Маньшина В.В г.
Учитель математики Шаповалова И. А. ГКОУ школа-интернат г. Алагир.
Тема: Прописные буквы и Тема: Прописные буквы и. Характеристика звуков: Звук - согласный, звонкий, преградой являются сомкнутые губы. Звук – согласный,
ГКС(К)ОУ «Школа –интернат для глухих детей» Урок развития слухового восприятия «Работа по закрытой картине» г. Владикавказ 2014г.
Единица измерения длины – миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. МАТЕМАТИКА и ТЕХНОЛОГИЯ МАТЕМАТИКА и ТЕХНОЛОГИЯ Тип урока: интегрированный.
Выполнила учитель начальных классов Данилова Г.Н. Выполнила учитель начальных классов Данилова Г.Н.
Имя существительное 2 класс Автор : Салаватова Ризалия Ахметзакиевна, учитель начальных классов 2013 год.
Звук и буква К ЗВУК и БУКВА К Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
Транксрипт:

Дифференциация букв Б и Д Логопедическое занятие для начальной школы Учитель-логопед Климова Г.А.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ Организационный момент. Основная часть. Различаем звуки. Физминутка. Различаем элементы букв: 1) в слогах; 2) в словах; 3) в словосочетаниях, предложениях. Итог занятия.

НАЧНЁМ УРОК Какое сегодня число? День недели? Вчера? Завтра?

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ Я раскрываю почки В зелёные листочки Деревья одеваю Посевы поливаю И красна, и ясна, А зовут меня… ВЕСНА

Какое сейчас время года? ВЕСНА

После какого времени года наступает весна? ЗИМА

Сколько месяцев длится весна? Назовите их? МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ

Какое время года наступает после весны? ЛЕТО

Сейчас на дворе весна. Погода весной какая? Весенняя Небо весной какое? Весеннее День весной какой? Весенний Капели весной какие? Весенние

ВСПОМНИМ ЧТО ТАКОЕ ЗВУК?

КТО ЭТО? б - нам губы звук смыкает. б - и голос пробегает. Голос в горлышке дрожит, Голос по губам бежит. б – бренчит, бубнит, бормочет, б – быть звонким звуком хочет.

Какой это звук? согласный звонкий мягкий

КТО ЭТО? д, д, д - стучим мы звонко: Дождик, дом, дупло, дублёнка. Вверх, в десну язык ударит, Голос звонкий звук украсит.

Какой это звук? согласный звонкий мягкий

СРАВНИМ

ЧТО ТАКОЕ БУКВЫ?

ОБОЗНАЧЬТЕ ЗВУК б БУКВОЙ ОБОЗНАЧЬТЕ ЗВУК д БУКВОЙ

белка дятел

ВЕСЁЛЫЙ КОНСТРУКТОР

ФИЗМИНУТКА Я прошу подняться вас – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вверх, вперёд смотри – это три, С силой их к плечам прижми – это пять, Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Читаем слоги

1. Допиши элемент буквы Б БЕЛКА – ХВОСТИК ВВЕРХУ О

ПРОВЕРКА

2. Допиши элемент буквы Д ДЯТЕЛ – ХВОСТИК ВНИЗУ О

ПРОВЕРКА

3.ДОПИСАТЬ ЭЛЕМЕНТЫ БУКВ ОООО

ПРОВЕРЯЕМ И ЧИТАЕМ.

4.ДОПИСАТЬ ЭЛЕМЕНТЫ БУКВ В СЛОГАХ

ПРОВЕРЯЕМ И ЧИТАЕМ.

5. Расшифруйте слова.

Проверяем и читаем

ПРОВЕРЯЕМ И ЧИТАЕМ

Проверяем и читаем

6.ДОПИСАТЬ ЭЛЕМЕНТЫ БУКВ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ.

ПРОВЕРЯЕМ И ЧИТАЕМ

Упражнения для развития мелкой моторики Ножки, спинка и сиденье- Вот вам стул на удивленье. Пальчики перебираем И цепочку получаем.

7.СКОЛЬКО СЛОВ ВЫ ЗДЕСЬ НАЙДЁТЕ? ЗАПИШИТЕ ПАРЫ СЛОВ, ВСТАВИВ БУКВЫ Б И Д.

ПРОВЕРЯЕМ И ЧИТАЕМ. Белил – делил Бочка - дочка Составьте с ними предложения.

КОНКУРС ВЕСЁЛЫХ ЗАГАДОК Б Д

ПРОВЕРЯЕМ И ЧИТАЕМ Б Д ВОРОБЕЙ ДЕВОЧКА СОБАКА МЕДВЕДЬ КАРАНДАШ ПОСУДА

ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ В ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Лю-а ела -улку. Лю-а -ыла на -аче. Не -росай -умагу на пол.

Проверяем и читаем Люба ела булку. Люда была на даче. Не бросай бумагу на пол.

Подведём итоги. КАКИЕ БУКВЫ МЫ НАУЧИЛИСЬ РАЗЛИЧАТЬ?

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ БУКВЫ Б И Д ?

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПУТАТЬ ЭЛЕМЕНТЫ ЭТИХ БУКВ? Д ОЛЬШЕ – Б ОЛЬШЕ Д ЕЛИЛ – Б ЕЛИЛ Б АЛ – Д АЛ Б ОЧКА - Д ОЧКА