КОНСТАНТИНОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОНСТАНТИНОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ І-ІІ СТУПЕНЕЙ 1 МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «Роман Д.Дефо – книга о безграничных возможностях, о созидательной деятельности и стойкости человека в исключительных обстоятельствах». Подготовила учитель русского языка и литературы Гатеж Татьяна Владимировна
Цели урока: Воспитательные: Способствовать воспитанию всесторонне развитой, гармоничной личности, уважающей человека, его возможности и способной к восприятию и осмыслению произведений. Развитие социальной, информационной, поликультурной компетентностей; развитие умений, необходимых для успешного взаимодействия между учащимися, имеющими расхождение во взглядах; Развивающие: Способствовать развитию интереса к литературе, а также к такому жанру в мировой литературе, как "робинзонада". Помогать развитию речевых и аналитических навыков. формировать здоровый образ жизни Образовательные: Познакомить учеников кратко с биографией Д.Дефо. Добиться усвоения художественного текста изучаемых глав романа "Приключения Робинзона Крузо".
Писатель Даниэль Дефо
История Александра СелькиркаИстория Робинзона Крузо 1. Родился в 1711 году.1. Родился в 1632 году. 2. Родился в Ларго (Шотландия).2. Родился в Йорке (Англия). 3. После пленения пиратами сам стал пиратом. 3. После пленения пиратами был продан в рабство, бежал через несколько лет. 4.Отправился в плавание боцманом за золотом. 4. Отправился в плавание совладельцем судна за невольниками. 5. На остров попал по своей воле из-за вражды с капитаном корабля. 5. На остров попал после кораблекрушения. 6. Прожил на острове 4,5 года.6. Прожил на острове 28 лет. 7. Был спасен случайно зашедшим кораблем.7. Был спасен кораблем, захваченным пиратами (помог капитану вновь овладеть своим кораблем). 8. Через несколько лет вновь поступил на службу и погиб. 8. Стал богатым человеком, принял решение остаться жить в Англии.
Физминутка Цель: обеспечить физическую разгрузку учащихся. Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Сбор урожая Чтение Библии Календарь
Физминутка Игра-разминка «Австралийский дождь» Цель: обеспечить психологическую разгрузку учащихся. (Ученики становятся в круг) Знаете ли вы, что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующее: 1. В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони). 2.Начинает капать дождь. (Щелканье пальцами) 3.Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди). 4.Начинается настоящий ливень. (Хлопки по ногам). 1.Но что это? Буря утихает.(Хлопки по ногам). 5.Стихает дождь. (Хлопанье ладонями по груди). 6.Редкие капли падают на землю. (Щелканье пальцами). 7.Солнце! (Руки вверх).
В герое романа Д. Дефо, как мы с вами убедились, сочетаются и положительные, и отрицательные качества. Потому он нам и интересен. И тем более важно, что именно обычный человек, подобный нам, сумел выжить, выстоять, остаться Человеком. Наша жизнь богата на неожиданности и часто испытывает людей на прочность – мы ежедневно узнаём об этом из Новостей. И хотя Робинзон жил почти триста лет назад, он может научить нас многому. Он может помочь нам оставаться людьми – чтобы с нами ни произошло.
Спасибо за внимание!