И снова с чистого листа всё начну сначала МБОУ СОШ1 с углублённым изучением отдельных предметов Автор: Трофимова Ирина Юрьевна учитель начальных классов Ноябрь 2011г.
Вы написали на листке Всего лишь пару строчек мне… А я не в смысл их вникал, А Ваш характер познавал!
Учебные предметы: русский язык (каллиграфия), информатика и ИКТ Сроки проведения: ноябрь-декабрь Участники: учащиеся 4 «б» класса
Основополагающий вопрос: Для чего нужно всё знать?
Проблемно-тематические вопросы: 1.Графология – это наука или искусство? 2.Почему почерк считают зеркалом характера? 3.Некрасивый почерк. Будет ли это мешать мне в будущем?
Вопросы учебной темы: 1. Что дает знание графологии? 2. Как классифицируется почерк личности? 3.Как почерк отражает характер человека? 4. Почему у врачей неразборчивый почерк?
Дидактические цели: 1. Способствовать формированию умений наблюдать, анализировать, делать выводы; 2. Развивать навыки практического использования приобретенных знаний и умений в повседневной жизни; 3. Формировать навык самостоятельного исследования проблемы; 4. Развивать коммуникативные умения и навыки; 5. Дать представление о графологии, как науке, исследующей почерк человека;
Учебные цели: 1.У чить планировать действия и проводить эксперименты, делать выводы; 2.Научить работать в команде; 3.Учить пользоваться возможностями Интернета для эффективного поиска информации; 4. Учить самостоятельному исследованию проблемы; 5. Приобрести знания из области графологии;
Содержание деятельности учителя: 1.Выбор темы проекта; 2.Формирование ОВП и проблемно-тематических вопросов; 3.Формирование дидактических целей и задач; 4.Создание модели проекта; 5.Организация проведения проекта; 6.Консультация учащихся; 7.Мониторинг деятельности участников проекта; 8.Оценка результатов исследования;
Содержание деятельности учеников: 1.Выдвижение гипотезы исследования; 2.Формирование целей и задач исследования; 3.Распределение по группам; 4.Обсуждение плана работы в группе; 5.Подбор теоретического материала по теме проекта; 6.Проведение исследования; 7.Оформление проекта; 8.Анализ результатов проекта;
Критерии оценки: 1. Актуальность выбранной темы; 2. Практическая ценность проекта; 3. Композиционная стройность, логика изложения материала; 4. Представление презентации;
Контроль знаний учащихся: 1. Дидактическая игра. 2. Тест
Модель проведения проекта Цели и задачи проекта 1 группа «Знайки» 2 группа «Искатели» 3 группа «Скептики» «Эксперты» Результат
Литература: