Васильченко Андрей учащийся 9 «Б» класса. Фразеология Заимствовано в XVIII в. из французского языка: Заимствовано в XVIII в. из французского языка: phraséologie.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фразеологизмы. Наш язык богат яркими, образными выражениями. Многие из них являются устойчивыми словосочетаниями, или фразеологизмами. Например, бежать.
Advertisements

Кружок русского языка в 6 классе. "Фразеология - волшебная страна". Автор: Грунина Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы, Ростовская.
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов. Например: сбиться с ног, скрепя сердце, обвести вокруг пальца. Наука, которая изучает фразеологизмы, называется.
МАОУ Средняя общеобразовательная школа 1 р.п. Красные Баки Употребление фразеологизмов в речи современного школьника. Выполнила обучающаяся 9 «а» класса.
ГОУ СОШ 367 Богданова Наталья Васильевна Лексика. Фразеологические обороты.
Фразеологизмы Это устойчивые сочетания слов Многие из них близки по лексическому значению одному слову В предложении являются одним членом предложения.
Фразеологизмы Учительская презентация Давлятовой Г.К.
Лексикология и фразеология Подготовила ученица 11-го класса МКОУ « Буканская СОШ» Скорик Ксения Проверила: учитель русского языка и литературы Беляева.
Фразеологизмы в картинках Учитель начальных классов МКОУ «Горнореченская ООШ» Ковальских Татьяна Васильевна.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ Задачи урока Наблюдение за значением и использованием фразеологизмов Сравнение фразеологизма и слова, фразеологизма.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тогурская начальная общеобразовательная школа» «Фразеологизмы о животных в рисунках детей» Выполнили:
Выполняли : ученики 6 класса, Д. Дружаев, Д. Егоров, А. Козлов, А. Чеблуков, А. Зотов
Образы животных во фразеологизмах ФРАЗЕОЛОГИЯ (от греч. phrasis выражение и логос слово, учение), раздел языкознания, изучающий фразеологический состав.
Эта занимательная фразеология Автор: Догадина Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ средняя школа 42 г.Владивостока.
Брать ноги в руки. Где раки зимуют. Из кожи вон лезет. Спит с открытыми глазами.
1 ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Дидактический материал к урокам русского языка.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Изучение фразеологизмов в 6-ом классе.
Урок русского языка Выполнила учитель русского языка и литературы Суворова Е.Г.
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
«Делать из мухи слона» или «Из комара верблюда»? Автор работы: Родион Давыдов 4 «А» класс лицей 40 Руководители: Лебедева Ю.Г., Давыдова О.А. г. Петрозаводск.
Транксрипт:

Васильченко Андрей учащийся 9 «Б» класса

Фразеология Заимствовано в XVIII в. из французского языка: Заимствовано в XVIII в. из французского языка: phraséologie сложение греч. phrasis «оборот» и logos «учение» + суф. -ie. Фразеология первоначально «совокупность приемов словесного выражения». phraséologie сложение греч. phrasis «оборот» и logos «учение» + суф. -ie. Фразеология первоначально «совокупность приемов словесного выражения». Лингвистический термин с XX в Лингвистический термин с XX в

Что такое фразеологизмы? Это устойчивые сочетания слов, используемые для названия отдельных предметов, признаков, действий. Это устойчивые сочетания слов, используемые для названия отдельных предметов, признаков, действий.

Лексическое значение фразеологизма Лексическое значение фразеологизма близко к лексическому значению одного слова, поэтому фразеологическое сочетание можно заменить каким-либо словом, например: бить баклуши – бездельничать, за тридевять земель – далеко, надул губы – обиделся.

Ходить по струнке Трепетать, дрожать перед кем-либо. (разговорный) Дома перед дедушкой Паша ходит по струнке.

Бежать сломя голову Очень быстро, ничего не замечая Очень быстро, ничего не замечая(разговорный) Не беги, Вася, сломя голову.

Плясать под дудку Были и получше тебя, да плясали под мою дудочку! (Островский. Лес) Были и получше тебя, да плясали под мою дудочку! (Островский. Лес) Вести себя так, как угодно кому-либо, безоговорочно во всём подчиняясь кому-либо Вести себя так, как угодно кому-либо, безоговорочно во всём подчиняясь кому-либо

С ног на голову Передать события, чьи-то действия, придав им обратное значение Передать события, чьи-то действия, придав им обратное значение(разговорный) Он все мои слова перевернул с ног на голову. Он все мои слова перевернул с ног на голову.

Наврать с три короба Очень много наговорить, наврать, наобещать Очень много наговорить, наврать, наобещать (просторечный) (просторечный) По грибы Егор пошёл, Собирал их здорово: Три гнилых сморчка нашёл, нашёл, А наврал с три короба.

Делать из мухи слона Необоснованно преувеличивать что-либо Необоснованно преувеличивать что-либо (разговорный) (разговорный) В любой ситуации моя бабушка любит делать из мухи слона. В любой ситуации моя бабушка любит делать из мухи слона.

Презентацию подготовил Презентацию подготовил Васильченко Андрей, Васильченко Андрей, учащийся 9 «Б» класса учащийся 9 «Б» класса МОУ Белогорьевской СОШ Подгоренского района Воронежской области МОУ Белогорьевской СОШ Подгоренского района Воронежской области Учитель Мостовая Татьяна Николаевна Учитель Мостовая Татьяна Николаевна