Мягкие и твердые согласные. 5 класс. Учитель: Казанбаева И.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Advertisements

Орфоэпия. Фонетика. 5 класс. Сделайте фонетический разбор слов: 1 вариант – дочь 2 вариант - грач.
безударные Звуки гласные согласные ударные твердые звонкие глухие мягкие.
Начать « Звуки и буквы » Тест по русскому языку. [п] – этот звук согласный твёрдый…
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Русский язык Фонетика Часть 1.
Орфоэпия Произносительные нормы литературного языка Подготовила: учитель русского языка и литературы Труфанова Надежда Николаевна.
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Т ЕМА УРОКА : «Ф ОНЕТИКА. О РФОЭПИЯ » «Трудно переоценить роль литературного произношения – одного из важных показателей общего культурного уровня современного.
Русский язык, 2 класс.. Закончите предложения. а) Звуки речи делятся на … б) Гласные звуки бывают … в) Согласные звуки бывают г) Твёрдые и мягкие звуки.
Тесты к урокам русского языка 2 класс Пищальникова И.В. учитель начальных классов МОУ «НОШ 5» г.Лысьва.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) по теме: контрольный тест в 5 классе по теме "фонетика" ( с презентацией)
Орфоэпия –раздел русского языка, изучающий правила произношения слов На дворе - трава, на траве – дрова. Карл у Клары украл кораллы. От топота копыт пыль.
Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика» Цель урока: знать о различении гласных и согласных звуков, их образовании; о различении букв и звуков.
Тест для 5-го класса Твердые и мягкие согласные звуки Выберите группу слов, в каждом из которых есть мягкие согласные звуки) 1 Дело, онГрач, сом 5 2.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Эта буква обозначает звук, парный по глухости-звонкости Звуку [В]. Эта гласная пишется в сильной позиции в слове ГОРОД.
Урок–КВН. Фонетика. Графика. Орфоэпия.. Цели урока: Обучающие: обобщить и систематизировать знания обучающихся по фонетике, графике, орфоэпии.; Развивающие:
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
СОГЛАСНЫЕ ГЛУХИЕ И ЗВОНКИЕ Выполнила: Путинцева Л.Н.
Транксрипт:

Мягкие и твердые согласные. 5 класс. Учитель: Казанбаева И.М.

Тест. I вариант 1. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв. полет ехать южный подъем 2. Найдите слово, в котором все согласные глухие. испуг тягач гриб жест II вариант 1. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв. юнга ружье ездить письмо 2. Найдите слово, в котором все согласные глухие. песня шубка жук помощь

Скороговорки. Водовоз вез воду из водопровода. Не любила Мила мыло, мама Милу мыла мылом. На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова. Течет речка, печет печка, течет речка, печет печка. У осы не усы, не усищи а усики. Звонкие Сонорные Глухие

Мы читаем: «Хороша банка! В этой банке я бываю каждую субботу». Что это значит? Банка – банька [н] [н]

Мягкие и твердые согласные

Большинство твердых и мягких согласных образуют пары. б в г д з к л м н п р с т ф х

Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Ч..десная картина, ш..рокое поле, лесная ч..щоба, ничего не хоч.., громко крич..щий, кислый щ..вель, интересная брош..ра, елочная миш..ра, крич..т не умолкая.

Не имеют парных звуков твердые согласные [ж], [ш], [ц]. мягкие согласные [ч], [щ], [й].

Напишите, какими звуками различаются слова Полка – полька, угол – уголь, лук – люк, мыло – мило, масса – мясо,

e Укажите столбик, в котором данные сочетания звуков соответствуют произношению звуков, обозначенных выделенными буквами. а) б) в) г) аТЕлье [тэ] [тэ] [тэ] [тэ] моДЕль [дэ] [дэ] [дэ] [дэ] ТЕннис [тэ] [тэ] [тэ] [тэ] муЗЕй [зэ] [зэ] [зэ] [зэ] ТЕма [тэ] [тэ] [тэ] [тэ] Выберите группу слов, в каждом из которых есть мягкие согласные звуки. а) чаща, шина, яма, точка, дело б) яма, точка, дело, тень, чаща, грач в) дело, тень, точка, шина г) дело, тень, точка, шина Укажите столбик, в котором данные сочетания звуков соответствуют произношению звуков, обозначенных выделенными буквами а) б) в) г) свиТЕр [тэ] [тэ] [тэ] [тэ] шосСЕ [сэ] [сэ] [сэ] [сэ] фоНЕтика [нэ] [нэ] [нэ] [нэ] ЧТобы [шт] [чт] [чт] [шт] конеЧНо [шн] [шн] [чн] [чн] Выберите группу слов, в каждом из которых есть мягкие согласные звуки.

Обозначить [з]твердый или [з] мягкий. В звезде найдешь ты букву З, И в золоте, и в розе, В земле, алмазе, бирюзе, В заре, в зиме, в морозе.

Проказы старухи зимы. Разозлилась зима. Задумала всех заморозить. Задула зима холодом, разметала листья. Птицам некуда деваться, и полетели они за моря, за горы, где нет злой зимы. Другие забились в щели. Не заморозила их зима. Злобно пошла она на зверей, запорошила снегом землю, приказывает морозам заморозить зверей. Идут морозы за морозами, один другого злей. Пугают зверей…