Петербург Растрелли Подготовила Мещерякова Анастасия Ученица 11 «а» класса
Цель: на примере архитектурных сооружений Растрелли изучить особенности стиля барокко в России Задачи: подобрать и изучить литературу и электронные источники информации по выбранной теме; найти иллюстрации к данной теме. обобщить результаты своей деятельности и создать электронную презентацию «Петербург Растрелли».
Русский архитектор. Представитель барокко. Сын Б. К. Растрелли. Грандиозный пространственный размах, четкость объемов, строгую организованность планов сочетал с пластичностью масс, богатством скульптурного убранства и цвета, прихотливой орнаментикой. РАСТРЕЛЛИ Варфоломей Варфоломеевич ( )
В строится Большой Петергофский. Фасад Большого Петергофского дворца имеет значительную протяженность, в его композиции четко выражены отдельные, связанные между собой объемы, акцентирована центральная часть из трех ризалитов. Отделка фасадов сдержанна, хотя включает разнообразные барочные декоративные элементы русты, картуши над оконными проемами, барельефы во фронтонах, узорные балконные решетки. Большой Петергофский дворец
Тронный зал Парадная лестница
Вид на ковш Большого каскада и Аллею фонтанов.
Архитектор применяет любимые художественные средства: пространственный размах композиции, пластика, рельефность архитектурных форм, выразительный ритм колоннад, активное включение скульптуры в декор. В полной мере используется и характерное для Растрелли цветовое решение: контраст белых колонн, лазурно- голубого поля стен и золото архитектурного декора. В оформлении интерьеров мастер применяет роспись, золоченую резьбу и зеркала, отчего залы сверкают роскошью и великолепием. Екатерининский дворец
Зимний дворец В Растрелли строит Зимний дворец. Грандиозный комплекс представляет собой замкнутое каре с внутренним двором. Фасады оформлены колоннами с эффектными капителями. Углы здания обработаны колоннами, собранными в пучки. Все это создает впечатление многослойности стены. Торжественность, великолепие, парадное назначение здания подчеркнуты архитектором с помощью всего орнаментально- декоративного богатства барокко: колонны, полуколонны, пилястры, кариатиды, атланты, надоконные сандрики и картуши, разнообразные наличники, фронтоны.
Парадная лестница Эрмитажа Большая церковь Эрмитажа
Смольный собор Растрелли создал проект всего монастырского ансамбля. Собор, в план которого заложен равноконечный крест. Двухъярусная структура здания состоит из кубического основного объема, на котором возвышается пятиглавие. Четыре меньшие боковые главы тесно примыкают к мощной центральной. Пластика фасадов отличается исключительной живописностью. Стены растворяются в выступах и отступах, углы которых акцентированы сдвоенными колоннами в первом ярусе и пилястрами во втором. Это облегчает переход к стройному пятиглавию, подчеркивает вертикальные членения и создает впечатление взлета вверх всей этой пластически- живописной массы.
Собор Смольного (Воскресенского Новодевичьего ) монастыря
Вывод Создав презентацию «Петербург Растрелли» я познакомилась с новым для себя материалом: узнала об особенностях архитектурного стиля барокко и о шедеврах, созданных великим архитектором В.В.Растрелли.