Работу выполнила: учитель татарского языка и литературы МОУ «Бетькинская СОШ» ЯКУПОВА ГЕЛЬСИНЯ ЗАКИЕВНА
Любому обществу нужны одаренные, творческие люди и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развивать способности всех его представителей. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы – поддержать и развивать его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.
Работа педагога с одаренными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей и воспитателей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.
Целью моей программы «Одаренные дети» является создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Одним из главных результатов я считаю создание атмосферы научного поиска, формирование у учащихся нравственных ценностей. Ученики осознают свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомятся с методами научной и творческой работы, у детей появляется познавательный интерес, любознательность, они учатся общению сверстниками и единомышленниками, имеют возможность принимать участие в научных исследованиях.
Мы с учащимися работаем над созданием проектов. Создали такие проекты, как «Наша школа через 10 лет»,«История нашего села», «Татарское народное творчество»,«Национальные праздники» и.т.д. Ведется работа по созданию радио и теле -передач. С проектами учащиеся участвуют на различных конкурсах и занимают призовые места.
Результатом работы с одарёнными детьми являются их достижения в олимпиадах различного уровня, участие в научно-практических конференциях школьников, а также в различных конкурсах (сочинений, плакатов, рисунков и другие).
Благодаря кропотливой работе в классе выявлены одаренные девочки: Исламова Алсу, Антонова Алеся, Гурина Маргарита и Догадина Надежда. Эти девочки участвовали на Всероссийском проекте для одаренных детей и все включены во Всероссийскую Энциклопедию «Одаренные дети - будущее России» г.
В 2009 ГОДУ АЛСУ ИСЛАМОВА ЗАНЯЛА I МЕСТО В РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ
Также она является участником на Всероссийском проекте для одаренных детей 2009 г. Она включена во Всероссийскую энциклопедию «Одаренные дети- будущее России» и награждена медалью «Одаренный ребенок» 2009 г. Участник акции «100 талантливых детей села», проводимой ТАТФОНДбанком в поддержку талантливых детей села.
Маргарита Гурина - активный участник во многих конкурсах, мероприятиях, конференциях. Участник на Всероссийском проекте для одаренных детей 2009 г. Включена во Всероссийскую энциклопедию «Одаренные дети- будущее России» 2009 г.
Участник акции «100 талантливых детей села», проводимой ТАТФОНДбанком в поддержку талантливых детей села. В учебном году Маргарита участвовала на научно- практической конференции, посвященной ко 100 летию А. Алиша и награждена почетную грамоту министра образования Республики Татарстан.
Антонова Алеся - победитель районного тура в фестивале »Золотое перо» в номинации «Лучшая радиопередача»(2008 год ). Победитель районного тура олимпиады по татарскому языку (2008год) Участник на Всероссийском проекте для одаренных детей 2009 г. и она включена во Всероссийскую энциклопедию «Одаренные дети- будущее России» 2009 г.
Догадина Надежда -участник на Всероссийском проекте для одаренных детей 2009 г. Она включена во Всероссийскую энциклопедию «Одаренные дети- будущее России» (2009 г.) Победитель районного тура олимпиады по татарскому языку ( , , учебные годы).
Работа педагога с одаренными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей и воспитателей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.