Пинская М.А., вед. научный сотрудник Института развития образования НИУ ВШЭ, к.п.н. Исследование «10 школ» Учебный курс «Использование результатов оценки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чтобы войти Казахстану в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира необходимо воспитать и обучить личности с такими функциональными качествами:
Advertisements

Учитель Истории МОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Фрязино, Московской области Учитель Истории МОУ СОШ 1 с углубленным изучением.
Системно- деятельностны й подход В рамках ФГОС нового поколения.
Инновационные формы и методы контроля планируемых результатов.
Использование Интернет - ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе Интернет.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРИНЦИПОВ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОГО УСПЕХА УЧАЩИХСЯ О.Е. Подоляко, заместитель директора по учебно-воспитательной.
Учебный курс «Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений.
Возможно ли оценить эффективность образования в стране с помощью сравнительных международных мониторингов? (на примере международного исследования PISA)
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
«Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.
Оценка образовательных результатов студентов: Портфолио.
Занятие 2 Тема «Современный урок в контексте системно- деятельностного подхода»
Обучение всю жизнь Андреева Т.Н., директор МКУ «РМЦ в сфере образования»
Проект программы для младшего школьного возраста.
на исследованиях формирования читательской грамотности Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО (рук. Ковалева Г.С.),
Иванов А.В., Заместитель директора ГОУ ЦО 548 «Царицыно» Система внутришкольного мониторинга: кейс Центра образования 548 «Царицыно» Учебный курс «Использование.
Тема Формирование коммуникативной компетентности на уроках биологии через внедрение ИКТ технологии Учитель биологии МБОУ СОШ 13 г.Александрова Герасимова.
{ Создание условий для совершенствования профессиональной компетенции педагогов дошкольного и начального общего образования как фактор, влияющий на качество.
Схема функционирования сети СЕТЬ ШКОЛЫ СЕТЬ ШКОЛЫ Директор Завучи Библиотекарь Удалённый доступ Директор Завучи Библиотекарь Удалённый доступ Сотрудники.
Транксрипт:

Пинская М.А., вед. научный сотрудник Института развития образования НИУ ВШЭ, к.п.н. Исследование «10 школ» Учебный курс «Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования» ноября 2011 года, г. Москва

Результаты вторичного анализа. Процент дисперсии, связанный с разными «сферами»

Исследование «10 школ» Насколько и за счет чего школы могут влиять на достижения учеников? - фактор школы - фактор учителя Что может служить возможным педагогическим ресурсом дальнейшего роста образовательных достижений?

Фактор школы

Стартовые условия Умели читать предложения к 5 годам -в школах I-VI от 27% до 39% детей - в школах VII-X – 0% - 19% детей

«Жизненные шансы» Школы из «10 школ» IIVVIIIXX Балл в PIRLS Доля учеников в классе наиболее успевающих по чтению 77%50%46%17%30% Доля учеников, занимавшихся регулярно по усложнённым программам 100% 80%006%

Школа с высокими результатами: Поддерживает высокие взаимные ожидания учителей и учащихся. Укрепляет учебную мотивацию, ставит акцент на достижениях. Обеспечивает взаимную удовлетворённость педагогов и родителей. Создаёт насыщенную учебную среду.

Фактор учителя

Роль качества учителя Рис. из работы Барбера М., Муршеда М.

Преподавательские умения Компетентность в планировании и подготовке уроков высокий темп работы концентрация и переключение внимания учеников многообразие форм презентации материала: фото, видео, аудио, компьютер Компетентность в управлении классом максимальная включённость всех учеников разнообразие форм работы и заданий сотрудничество между учителем и детьми

Преподавательские умения Создание условий и использование методов, обеспечивающих максимальную активность и самостоятельность самостоятельная работа в группах и парах эмоциональная вовлечённость учеников построение коммуникации между учениками Планирование своей деятельности для максимального соответствия потребностям учащихся дифференциация заданий по сложности и объёму индивидуальная работа и обратная связь использование творческих заданий

Использование разнообразных методов оценивания использование различных инструментов оценивания формирующее оценивание (для организации учебного процесса) партнёрское оценивание, групповое и индивидуальное самооценивание Преподавательские умения

Уровень преподавательских умений учителей в десяти школах Результаты наблюдений, переведенные в баллы Максимальный балл – 30

Соотношение различных преподавательских умений (суммарный балл всех учителей в % от максимально возможного балла - 60)

Стратегии формирования читательских умений: суммарное время (все школы)

Самостоятельная работа учащихся по намеченному учителем плану или заданию (доля в общем времени урока в %)

Учитель школы с высокими результатами: – обладает высоким уровнем преподавательских умений – использует широкий спектр стратегий формирования навыков понимания текста – создает условия для самостоятельной работ учащихся – обеспечивает регулярное, продолжительное и насыщенное обсуждение прочитанного

Повышение «жизненных шансов» Школы, имеющие неблагоприятные внешние условия (низкий уровень образования и недостаточная занятость родителей, необеспеченность семей), могут достичь высокого результата в PIRLS за счет последовательной образовательной стратегии и высокого профессионального мастерства учителя

Все 10 школ имеют в качестве ресурса методы и инструменты, позволяющие обеспечить существенно большую учебную самостоятельность и читательскую активность школьников: работа с текстом в группах и парах дифференцированные и индивидуальные задания самостоятельное чтение в библиотеке взаимооценка и самооценивание и др.

«Прессинг» Только 11% российских директоров школы считают, что большинство поступающих в их школу детей обладают достаточными читательскими умениями. В Сингапуре таких директоров – 70%, в Гонконге – 86%. Средний международный показатель – 20%.