Как работать с учебником Основы духовно–нравственной культуры народов России У чебник, 4 -й класс. Светская этика © ООО «Баласс», 2012
основы духовность нравственность культура народ
Определяем основной вопрос урока Зачем надо изучать светскую этику? Как это может пригодиться в жизни?
Р. Н. Бунеев Д. Д. Данилов
ОСНОВЫ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ СВЕТСКАЯ ЭТИКА =
Светская этика
Светский – устроенный не по обычаям какой–либо религии или церкви, а по общегосударственным гражданским правилам. Этика – учение о нравственности и морали, правильном и достойном поведении.
Светская этика – это часть духовно-нравственной культуры. ОСНОВЫ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ Светская этика
С овместное открытие знаний Р абота в группах. 1.Назвать по оглавлению каждую главу учебника. 2.Предположить, о ч ё м она рассказывает, и сформулировать это своими словами.
Как работать с учебником планировать деятельность работать с информацией общаться развивать качества своей личности задания, ответ на которые можно найти в учебнике в готовом виде
Как работать с учебником Вспоминаем то, что знаем Учимся открывать новые знания Сравниваем свой вывод с авторским Применяем новые знания Определяем проблему урока
Г лавные выводы
Зачем надо изучать светскую этику? Как это может пригодиться в жизни?
Применяем знания Перечитайте текст Как работать с учебником и представьте информацию в удобной для вас форме: в виде рисунка, плана, схемы, алгоритма, ключевых слов. 1 гр. Зачем изучаем светскую этику? (С. 45.) 2 гр. Технология проблемного диалога (с. 6). 3 гр. Порядок выполнения продуктивн. задания (с.7). 4 гр. Как работать с учебником? (С. 4.)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1.Подготовьте для одноклассников викторину, кроссворд, вопросы по теме урока. 2.Из текста «Зачем мы будем учиться?» выберите самое важное, на ваш взгляд, понятие, поясните его важность. (Проиллюстрируйте, подберите пословицы, афоризмы, мудрые мысли известных людей, сочините литературное произведение на эту тему.) 3.Порассуждайте на тему «Зачем мне изучать светскую этику?»
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ 1. Вспомните сказки народов России из учебника литературного чтения «Маленькая дверь в большой мир», 2-й класс. 2.Просмотрите словарь учебника. Какие знакомые, а какие незнакомые понятия встретились? 3.Подготовьте вопросы для своих одноклассников по вводной статье учебника по оформлению учебника. 4.Вспомни такие жизненные ситуации, в которых необходимо было уметь работать с книгой, учебником, текстом.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ Догадались, какой этап урока? А как?
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ Догадались, какой этап урока? А как?
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ Догадались, какой этап урока? А как?
Как можно подписать эту картинку? Что можно сказать о ребятах, которых нарисовал художник?
? Можно ли назвать ребят, изображённых на картинке, людьми разных национальностей? ?? Можно ли назвать ребят, изображённых на картинке, гражданами одной страны?