«Представление результатов экспериментальной работы СОШ 24 по внедрению технологии медиаобразования в учебно-воспитательный процесс» Зам. директора по УВР Шаманаева О.С.
Под медиаобразованием следует понимать обучение теории и практическим умениям для овладения современными средствами массовой коммуникации, рассматриваемыми как часть специфической и автономной области знаний в педагогической теории и практике
Интегрированное медиаобразование - это формирование у школьников умений работать с информацией масс – медиа в процессе преподавания обязательных предметов
Основная цель медиаобразования – развитие коммуникативных способностей учащихся, их критического мышления по отношению к «медиатекстам» и использование средств коммуникации для творческого самовыражения
Медиаобразование – это подготовка школьников к жизни в современном информационном пространстве
Этапы эксперимента Этапы Функции I.Подготовительный II.Поисково- коррекционный III.Заключительный диагностическая проектировочная организационная деятельностная аналитическая контрольно- коррекционная
Информационно – образовательное пространство СОШ 24 Администрация Преподаватели Учащиеся Родители школьный медиацентр Кабинеты Информатики учебные кабинеты Информац. центр библиотека видеозал Пресс-центр ТВ-студия радиоузел Обр.сервер Фонд CD фонотека Интернет
Нормативно-правовое обеспечение эксперимента 1. Городская экспериментальная программа 1. Городская экспериментальная программа «Медиаобразование, интегрированное с базовым» «Медиаобразование, интегрированное с базовым» 2. Стандарт медиаобразования, интегрированного в 2. Стандарт медиаобразования, интегрированного в гуманитарные дисциплины начального и среднего общего гуманитарные дисциплины начального и среднего общего образования образования 3. Приказ о создании творческой группы учителей. 3. Приказ о создании творческой группы учителей. 4. Приказ о создании школьной медиатеки. 4. Приказ о создании школьной медиатеки. 5. Положение о творческой группе учителей. 5. Положение о творческой группе учителей. 6. Положение о медиатеке. 6. Положение о медиатеке. 7. Планы экпериментальной работы на и гг 7. Планы экпериментальной работы на и гг 8. План направления деятельности по реализации 8. План направления деятельности по реализации эксперимента на подготовительный, поисково- эксперимента на подготовительный, поисково- коррекционный и заключительный этапы. коррекционный и заключительный этапы. 9. План контроля результатов эксперимента. 9. План контроля результатов эксперимента. 10. План мониторингового исследования реализации 10. План мониторингового исследования реализации программы эксперимента. программы эксперимента.
План экспериментальной работы Экспериментальная инновационная деятельность Работа с педагогическим коллективом Информационно- методическое обеспечение Информационно- технологическое сопровождение Научно- экспериментальная деятельность школьников Сотрудничество с инновационными учебными заведениями Информационно- воспитательная работа через аудиторию Психолого- педагогическая группа Теоретические и научно- технические семинары Городские семинары Курсовая подготовка Педагогические советы
Учителя творческой группы 1.Шитикова Н.А 2.Шаманаева О.С 3.Литвинчук Н.Н 4.Иванова М.И 5.Лимонова Л.Н. 6.Шальнева Л.Г. 1.Чупина Л.В. 2.Куценко З.М. 3.Бардина А.А. 4.Пупышева А.Ю. 1.Шальнева Л.Г 2.Парфенова М.А 3.Шаманаева О.С 4.Чистякова Р.Н. 5.Светличная Л.П 6.Обабкова В.Ю. 7.Винтовкина С.И. 8б 11а 1б 3а 2а 1а учащиеся Взаимодействие участников эксперимента
Уровень медиадостижений учащихся (1 четверть учебного года) Класс: 8б Учитель: Шитикова Н.А. Предмет: литература п/п п/п Фамилия, имя учащегося Медиаумения Уровень достижений учащихся (%) Находить требуемую информацию в различных источниках Рассказывать по картинке, схеме, таблице и т.д. Понимать задания в различных формулировках и контекстах 1 Байбородина И ,4 2 Василевская К Ганенкина Ю ,6 4 Гончарова Н Карташова Т Итого87,5%91,0%84,7%87,7% 0 – критический уровень; 1 – низкий уровень; 2 – допустимый уровень; 3 – оптимальный уровень. Вычисляется средняя вариационная по всем показателям. Суммируются все оценки и делятся на число показателей по каждому блоку (N= сумма всех баллов *100%) число показателей При показателях: 75% и выше – оптимальный уровень; 75-50% - допустимый уровень; 49-45% - критический уровень.
Средний уровень медиаумений и качества знаний учащихся 11-А класса
Публикации методических материалов учителей СОШ 24, работающих по технологии «Медиаобразование» уч. г. На DVD, выпущенном МУУО г. НерюнгриНа DVD, выпущенном МУУО г. Нерюнгри «Из опыта реализации экспериментальной программы «Медиаобразование, интегрированное с базовым». Электронный журнал «Вопросы ИнтернетЭлектронный журнал «Вопросы Интернет образования» 31, размещённый на сайте Лаборатории по медиаобразованию г.Москва. Электронный журнал «Вопросы ИнтернетЭлектронный журнал «Вопросы Интернет образования» 32, размещённый на сайте Лаборатории по медиаобразованию г.Москва.