Андреева Л.С.1 Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 3 Конспект урока Основания (8 класс) Андреева Любовь Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 МОКУ « Вышне-Дубовецкая ООШ» Презентация урока Основания (8 класс) Кривошеева Т.И.учитель химии.
Advertisements

Тема урока Основания (8 класс). Эпиграф урока: Познание начинается с удивления Аристотель.
Чистота-залог здоровья Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И зубной порошок, И густой гребешок!
Номенклатура оснований Классификация и примеры Получение оснований Химические свойства.
«Физическая культура здоровый образ жизни Да здравствует мыло душистое, Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И полотенце пушистое, И зубной.
Классная работа. Задание Задание CuO, NaOH, H 2, Fe, H 2 O, O 2, Ca(OH) 2, SO 2, Cu(OH) 2, AI(OH) 3 1.Выберите из списка простые вещества.
Основания Химия 8 класс. Выберите из списка оксиды. Поставьте степени окисления у атомов металлов. K 2 O, KOH, Ca(OH) 2, Fe 2 O 3, Mn 2 O 7, PbO 2, Cl.
Основания – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними одного или нескольких гидроксид- ионов. Основания.
Урок подготовила учитель химии Арзамасцева И.В.. Основания – это сложные вещества, состоящие из трёх элементов: металла, кислорода и водорода NaOH Ca(OH)
Основания, классификация, номенклатура, свойства. Урок в 8 классе Учитель химии Гурько И.А.
Урок химии 8 класс Автор: Азарова Ольга Васильевна Учитель химии и биологии МОУ «СОШ 15» г. Сыктывкар.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ОСНОВАНИЯ. Основаниями называются сложные неорганические соединения состоящие из атома металла и одной или нескольких гидрооксильных.
Внимание !!! Эксперимент на распознавание веществ и химических процессов, происходящих в пробирках. *** Опыт *** В пробирку 1 добавляем по каплям вещество.
ОСНОВАНИЯ Ц Е Л Ь: ИЗУЧИТЬ СОСТАВ,СТРОЕНИЕ, НОМЕНКЛАТУРУ СОСТАВ,СТРОЕНИЕ, НОМЕНКЛАТУРУ РАССМОТРЕТЬ КЛАССИФИКАЦИЮ,СВОЙСТВА, РАССМОТРЕТЬ КЛАССИФИКАЦИЮ,СВОЙСТВА,
Выполнили: Дудкина Мария Притьмова Анастасия Пискун Ольга учащиеся 9 класса филиала МОУ СОШ с Каменка в селе Еловатка Единственный путь ведущий к знаниям.
В гостях у нас……... Пословицы о чистоте Чистая вода для хвори беда. Чистота – залог здоровья. Чистота – лучшая красота. Чисто жить – здоровым быть. Чистота.
1. Сложные вещества 2. Состоят из атомов металла и гидроксогруппы 3. Валентность гидроксогруппы равна (I)
ОСНОВАНИЕ Какие вещества называются основаниями? Гидроксиды металлов с общей формулой M(OH) n (M – металл, n – его валентность, обычно n < 3) называются.
Основания. Основания Это сложные вещества, состоящие из 1 атом металла и одной или нескольких гидроксогрупп –ОН.
M(OH)n Fe(OH) 3 KOH Тема нашего урока?
Транксрипт:

Андреева Л.С.1 Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 3 Конспект урока Основания (8 класс) Андреева Любовь Сергеевна Учитель химии высшей квалификационной категории г. Березники 2009г

Андреева Л.С.2 Форма урока: урок изучения нового материала Тип урока: урок – исследование Цели урока: Через систему познавательных задач сформировать первоначальные знания о составе моющих средств, актуализировать опорные знания об основных классах неорганических веществ; Используя проблемно-интегративный подход к обучению, направлять поисковую деятельность учащихся на решение системы взаимосвязанных внутри и межпредметных учебных проблем. Формировать умения выдвигать гипотезу, проверять ее, устанавливать закономерности, искать новые факты, которые подтвердили бы правильность выдвинутой гипотезы и установленной закономерности; Развивать познавательную активность, умение наблюдать и рассуждать, делать выводы.

Андреева Л.С.3 Эпиграф урока: Познание начинается с удивления Аристотель

Андреева Л.С.4 Этап 1. Мотивация Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться И в ванне, и в бане, везде Вечная слава воде! К.Чуковский

Андреева Л.С.5 Информация к размышлению На одном кв. сантиметре кожи здорового человека находится от 100 тыс. до 3 млн. микроорганизмов. При загрязнении кожи резко снижается ее способность к выделению защитных веществ, убивающих возбудителей болезни. Кожа детей нежнее, чем кожа взрослых, поэтому она более ранима. Проникающие через трещины или царапины, особенно при грязной коже, микроорганизмы иногда вызывают нарывы и тяжелейшее заболевание – рожистое воспаление. При загрязнении ран землей в организм могут проникнуть возбудители столбняка – одного из тяжелейших заболеваний. Вот почему так важна забота о чистоте кожи. Вывод: в обычных условиях достаточно мыть тело 1-2 раза в неделю горячей водой с мылом и мочалкой, а руки – несколько раз в день и обязательно перед едой. Во время мытья с кожи удаляется до 1.5 млрд. микробов. Уже из этого вытекает необходимость содержать кожу в чистоте.

Андреева Л.С.6 Этап 2. Исследование. Поисковая деятельность. Лабораторная работа 1 Состав моющих средств 1.Приготовьте раствор выданного вам моющего средства. Для этого небольшое количество вещества поместите в пробирку и добавьте дистиллированной воды. 2.С помощью индикатора исследуйте реакцию среды в растворе. Как изменилась окраска раствора? Сделайте вывод. 3.Приготовьте раствор щелочи едкого натра NaOH, добавив в пробирку 2 мл воды. 4.С помощью индикатора исследуйте реакцию среды. Как изменилась окраска раствора? 5.Сделайте вывод о составе моющего средства.

Андреева Л.С.7 Результаты исследования запишите в тетрадь Вывод: в состав растворов моющих средств входит щелочь Моющее средство ФенолфталеинСреда Твердое мылоМалиновыйЩелочная Жидкое мылоМалиновыйЩелочная Средство для СВЧ МалиновыйЩелочная

Андреева Л.С.8 Просмотр фрагмента фильма Основания

Андреева Л.С.9

10 Гидроксид натрия

Андреева Л.С.11 Пример нерастворимого основания – гидроксида меди (II)

Андреева Л.С.12 Все щелочи называют едкими т.к. они разрушают бумагу, ткань и древесину.

Андреева Л.С.13 Гидроксид калия разрушает ткань

Андреева Л.С.14 Лабораторная работа 2 Свойства нерастворимых оснований 1.Определите реакцию среды в растворе с гидроксидом меди (II) 2.Дегидратация гидроксида меди (II). Учебник, стр. 135, опыт 16 3.Сделайте вывод, запишите его в тетрадь.

Андреева Л.С.15 Запомните: Основание – это сложное вещество, состоящее из атомов металла и одной или нескольких гидроксогрупп (ОН). Гидроксогруппа всегда одновалентна. Большинство оксидов металлов I и II А групп периодической системы реагируют с водой с образованием оснований. Растворимые в воде основания называются щелочами. При контакте с растворами щелочей фенолфталеин окрашивается в малиновый цвет, метилоранж – в желтый, а универсальный индикатор и лакмусовая бумага – в синий.

Андреева Л.С.16 Так почему же мыло моет? При контакте мыла с водой образуется щелочь, а все щелочи мылкие на ощупь. Щелочь разрушает частицы пота, жира, грязи. Чем более щелочную реакцию среды имеет раствор моющего средства, тем лучше он удаляет жир. Образовавшаяся в результате гидролиза щелочь сушит кожу, раздражает роговицу глаза.

Андреева Л.С.17 Этап 3. Рефлексия. Оценка деятельности класса. Работа с учебником Упр. 4, 9 на стр. 136(учебник «Химия-8» В.В.Еремин, А.А.Дроздов, Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин). Домашнее задание 1.Параграф 36, упр. 5,6,7. 2.Домашний эксперимент с. 137 «В свободное время.» Сообщения учащихся «Возраст мыла»

Андреева Л.С.18 Учащиеся пытались овладеть самым главным в процессе познания – умением находить истину с помощью доказательств, т.е. проводить исследование.