Официально-деловой стиль. «Деловые письма предназначены не для того, чтобы вызвать восхищение читателя; деловое письмо должно его убедить и победить».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил : Сапожников А., ученик 9 Г класса МОУ « СОШ 40». Курировал : Конопатова Е. В., учитель русского языка.
Advertisements

Исследовательская работа по элективному курсу «Деловой русский язык» Работу подготовили учащиеся 10 класса «б» МОУ СОШ 1.
«Официально –деловой стиль» Русский язык. Аннотация Нам часто приходится заполнять всевозможные деловые бумаги. Как правильно написать объявление, доверенность,
Официально-деловой стиль речи Документы официально-делового стиля Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» р.п.Первомайский.
Правильно оформляем документы. Заявление Заявление – официально - деловой документ, представляющий собой просьбу о чём – либо.
Подготовила :Борзёнкова Н.А., учитель русского язка и литературы МБОУ «Чернская СОШ 2»
Д ЕЛОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ( АВТОБИОГРАФИЯ, ЗАЯВЛЕНИЕ ) Урок развития речи в 9 классе.
Заявление должно иметь шесть реквизитов: кому адресовано; кем написано; название документа; содержание; подпись и дата. Унифицированы три формы заявления:
Тема: « Деловые бумаги в школе ». Цель: создать методическое пособие по написанию деловых бумаг в школе.
«Деловые бумаги в школе». Официально-деловой стиль Основные виды деловых бумаг. Познакомимся с некоторыми видами деловых бумаг, являющихся собственно.
Жанры деловой речи. Резюме.. Жанры делового стиля 1. Доверенность. 2. Заявление. все жанры 3. Деловое письмо. имеют строгую 4. Характеристика. композицию.
ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ, наличие которых в письме гражданина, содержащего просьбу о предоставлении государственной услуги в виде рассмотрения его обращения,
Южно - Казахстанская фармацевтическая академия. Кафедра казахского, русского и английскоо языка Южно - Казахстанская фармацевтическая академия. Кафедра.
Твои деловые бумаги В жизни каждому взрослому человеку приходится решать много важных дел. А для этого нужно не только понимать деловые бумаги, но и уметь.
Официально – деловой стиль. Официально – деловой стиль Особенности: Строгость Официальность Точность Отсутствие эмоций Где? В официальной обстановке,
Официально- деловой стиль речи. Определение стиля Официально-деловой стиль – это стиль, который обслуживает правовую и административно- общественную сферы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Выполнил : Студент 2 курса Группы : УПП ЗМ Агафонов Сергей Владимирович ПРОЦЕДУРЫ ПРИЕМА НА РАБОТУ.
Стили речи 4. Основные жанры стиля…. 3.Отличительными чертами стиля можно считать…. 1.Основная цель стиля ….. 2.….стиль обслуживает сферу….
Резюме - один из важных документов, необходимых при поиске работы. Резюме - это не детальная история жизни, а внимательно составленный документ, построенный.
Документы по личному составу Лекция 9. Основные отношения м/у работником и предприятием, фиксируемые в документах: Поступление на работу; Повышение должностного.
Транксрипт:

Официально-деловой стиль

«Деловые письма предназначены не для того, чтобы вызвать восхищение читателя; деловое письмо должно его убедить и победить». Фонтенэ

Деловые бумаги: заявление расписка доверенность докладная записка автобиография протокол

Деловые бумаги составляются по определённой форме. Стиль исключает сложные конструкции. Каждую новую мысль следует начинать с абзаца. Все слова пишутся полностью, за исключением общепринятых сокращений.

Заявление Заявление - это официальное сообщение в письменной (иногда в устной) форме. Оно содержит чаще всего предложение, жалобу или просьбу какого-либо человека, адресованные или организации, или должностному лицу.

Структура заявления 1.Наименование адресата, которому направляется заявление. 2. Фамилия, имя, отчество, должность или адрес заявителя. 3. Наименование документа. 4. Точное изложение просьбы. 5. Опись прилагаемых к заявлению документов. 6. Дата, подпись.

Вариант написания заявления. Директору МОУ СОШ36 Титеевой Инне Леонидовне выпускника 9а класса Петрова Ивана заявление. Прошу зачислить меня в 10класс. С уставом общеобразовательного учреждения ознакомлен. Аттестат прилагается. 25июня 2012года. /___________/И.П. Петров

Вариант написания заявления. Ректору МГУ(фамилия, инициалы) абитуриента Сидорова Николая Сергеевича заявление. Прошу допустить меня к вступительным экзаменам на факультет иностранных языков. К заявлению прилагаю следующие документы: 1. Аттестат о среднем образовании. 2. Копию паспорта. 3. Справку о состоянии здоровья. 4. Сертификаты. 3июля 2012года. /______/ Н.С. Сидоров.

Резюме Резюме - это ваша визитная карточка, содержащая информацию о ваших профессиональных достоинствах, квалификации и трудовой биографии. 3 правила составления резюме: Краткость Аккуратность Ориентация на достижения Цель резюме - заинтересовать работодателя и получить приглашение на собеседование.

Содержание резюме Личные сведения Образование (основное и дополнительное) Должность, на которую вы претендуете Трудовой опыт Должность, продвижение по службе

Дополнительные сведения Знание языков, владение компьютером, все награды Личные качества: ответственность, целеустремлённость, инициативность Спорным остаётся вопрос зарплаты (решаете сами, насколько для вас принципиально указывать минимальный уровень оплаты).

Текст должен читаться легко, не должно быть ошибок, опечаток. Рукописное оформление недопустимо! В конце проставьте дату и проявите вежливость: «С уважением…»

Расписка Расписка-это документ, который удостоверяет о получении подписавшим его лицом чего-либо. Расписка пишется в произвольной форме. Нет специальных законов, которые предусматривают её содержание. В ней указываются анкетные данные лица, которое пишет расписку. Фамилия, имя, отчество пишутся полностью, дата рождения по желанию, паспортные данные обязательно(серия,, кем и когда выдан). Не забывайте, паспорт должен быть действителен, т.е. на момент написания расписки обязательно должна быть вклеена фотография(25 или 45лет)

Адрес проживания, контактные телефоны(по желанию) Далее идёт текст самой расписки. Если указывается сумма денег, то в скобках обязательно прописать цифрами. Ни в коем случае не оставлять пустые места! Если они есть, ставить прочерки, чтобы ничего нельзя было вписать.

Образец расписки Я, Сидорова Марина Юрьевна, 27января 1995 года рождения, паспорт серия….…,выдан……,обязуюсь вернуть личное дело, взятое в канцелярии, до15мая 2012 года. 17апреля 2012 года. /______/И.И.Сидорова.

Доверенность Доверенность - это документ, которым доверяется кому-нибудь действовать от имени выдавшего документ. Она состоит из следующих частей: 1. Наименования документа. 2. Наименования доверенного лица(фамилия, имя, отчество, должность или адрес) 4. Дата, подпись.

Образец написания доверенности Доверенность. Я, Светлова Марина Николаевна, ученица 10 класса СШ36, доверяю Николаевой Ольге Петровне, проживающей по адресу: г.Озёрск, ул.Пушкина дом6, кв.17, паспорт серия…,…, выдан…….., получить причитающуюся мне заработную плату за работу в трудовом отряде в июле2011года. 28июня2011года. /______/ И.О.Светлова. Подпись Светловой удостоверяется. /Заведующий канцелярией…… Печать. Подпись.

Идеал делового письма: краткость точность.