«Кровь – носительница жизни» Авторы работы: Виноградова Арина, Горлукович Анна ученицы 9 «Б» класса, лицея имени В.Г. Сизова Научный руководитель: Алексашкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель : определить состав внутренней среды организма, выявить значение её компонентов. Домашнее задание : изучить текст учебника на стр , ответить.
Advertisements

Внутреннюю среду организма составляют: кровь, тканевая жидкость и лимфа. Внутренняя среда организма – совокупность жидкостей, принимающих участие в процессах.
Мы – то, что мы едим? Презентацию к проекту подготовили учащиеся 2 «б» класса Сарычева Анна, Пинчук Павел, Рольбина Диана. Учитель Гордеева Светлана Александровна.
Тема учебного проекта: «Пищеварительная система человека. Обмен веществ и энергии» Творческое название темы: Творческое название темы: «Правильное питание.
Тема: «Металлы в организме человека».. Творческое название: «Человеческий организм – продвинутая химическая лаборатория». Авторы проекта: Рязанова В,
Питание и здоровье человека Элективный курс для учащихся 9 классов.
Значение крови и органы кровообращения. Сердце непрерывно перекачивает кровь по двум кругам кровообращения. По одному из них, большому, кровь приносит.
тема: «Внутренняя среда организма. Кровь, её состав и функции.» Урок 2 «Состав и функции крови» Урок 3 «Эритроциты. Переливание крови» Урок 4 «Тромбоциты.
Внутренняя среда 1.Кровь;Кровь 2.Тканевая жидкость;Тканевая жидкость; 3.Лимфа.Лимфа.
ЗАДАЧИ УРОКА: РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ О ГРУППАХ КРОВИ, ЗНАТЬ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ГРУПП КРОВИ, ЗНАТЬ ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕЛИВАНИЯ КРОВИ И РОЛИ ДОНОРОВ В СОХРАНЕНИИ.
Внутренняя среда. Значение крови и ее состав. Биология Человек 8 класс.
КРОВЬ. Кровь внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью.
Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма 8 класс Писарева Наталья Александровна Учитель биологии МБОУ «ООШ 5» г. Лесосибирска.
Внутренняя среда организма. Внутренняя среда организма состоит: Составляющие внутренней среды Их состав и строениеВыполняемые функции Межклеточная (тканевая)
Форменные элементы крови. Выполнила: учитель биологии и химии МБОУ «Топкановская ООШ» Нефедова Н.Е.
Работу выполнила: Павлик Татьяна Борисовна - учитель биологии, Емельяновский район, МБОУ Емельяновская СОШ 2.
МБОУ «Сойгинская СОШ» Кровеносная система. Кровь 7 класс Суздалева М.Я. учитель биологии I квалификационная категория.
Состав крови. кровь Плазма 60% Форменные Элементы 40% Вода 90% Минер.и орган. Вещества 10% эритроциты лейкоциты тромбоциты.
7 класс Задачи урока: познакомится с особенностями строения кровеносной системы у животных разных групп, с составом крови, значением крови и кровообращения.
Тема: «Кровь. почему Кровь красная?» Выполнила: Педагог Д.О. Григорьева М.В.
Транксрипт:

«Кровь – носительница жизни» Авторы работы: Виноградова Арина, Горлукович Анна ученицы 9 «Б» класса, лицея имени В.Г. Сизова Научный руководитель: Алексашкина Валентина Яковлевна, учитель биологии.

Актуальность темы Огромную роль, которую играет кровь в жизнедеятельности организма человека и животных, позволяет справедливо назвать ее «рекой жизни». Благодаря этой реке, текущей по сложной и разветвленной системе кровеносных сосудов, каждый орган, ткань, каждая отдельная клетка человеческого тела получают необходимые для ее жизни кислород и питательные вещества, очищаются от углекислоты, «шлаковых» продуктов обмена веществ, накопления которых вредит клетки и организму в целом.

Объект исследования: Изучить значение гемоглобина и группы крови человека. Предмет исследования: Цель работы: Группа крови и гемоглобин. Кровь, ее состав и функции.

Задачи исследования: провести теоретическое исследование; изучить состав, функции, значение и группы крови; провести практическое исследование; проанализировать полученные данные. Гипотеза исследования: Значение группы крови и уровня гемоглобина очень важно знать для сохранения здоровья.

Методы исследования: теоретическое исследование; аналитический метод; сравнение; наблюдение; анкетирование.

Исторические особенности изучения крови

Состав крови: вода(90%) плазма крови(55%) кровяные белки(7%) пластинки(1%) неорганические вещества(0,9%) лейкоциты(3%) другие составляющие(2,1%) эритроциты(96%)

Эритроциты:

Лейкоциты:

Функции крови: 1) Транспортная; 2) Дыхательная; 3) Питательная; 4) Защитная; 5) Терморегуляторная; 6) Гуморальная.

Группа крови по системе АВО Долгое время учёные и врачи не знали причины смертных исходов переливания. В начале XX века была раскрыта тайна. Научный ответ на этот вопрос дали почти одновременно два учёных – австриец Карл Ландштейнер и чех Ян Янский. Они обнаружили у людей четыре группы крови.

Гемоглобин Дыхательный пигмент гемоглобин обладает большой кислородной емкостью. Поэтому в ходе эволюции животного мира выбор сделан в пользу гемоглобина.

Цель: Изучить значение гемоглобина и группы крови человека. Анкетирование: 1. Знаете ли вы свою группу крови?

2. Считаете ли вы, что это важно?

3. Знаете ли вы свой уровень гемоглобина?

4. Ваш уровень гемоглобина отличается от нормы?

5. Вы думаете о том, чтобы сохранить своё здоровье?

Выводы сделанные на основе анкетирования: Мы убедились, в том, что школьники, в отличии от взрослых не знают своей группы крови, но считают, что это важно. В отличие от школьников, взрослые люди, знают свой уровень гемоглобина. Не смотря на возраст, каждый человек думает, как ему сохранить своё здоровье. Но есть такие люди, которые не задумываются о своём здоровье.

Выводы: Узнали, насколько важно знать свою группу крови; Выяснили, что большинство людей знают норму содержания гемоглобина в крови и стараются поддерживать её; Определили насколько важно заботиться о своём здоровье и поддерживать его.

Рекомендации: Знать свою группу крови; Заботиться о состоянии своего здоровья; Правильно и сбалансировано питаться; Поддерживать уровень гемоглобина в норме;

Список литературы: Зверев И.Д. «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека», издание 3-е, испр. – М.,1983 Куликов С. «Кровь людская – не водица» (ж. «Семейный доктор» – стр.15 – 17) Михайлов В.Г. «Тайны крови», изд. «Знание», М.,1982 Реймерс Н. Ф. Популярный биологический словарь, - М.: Просвещение, 1991 Федоров Н.А., Альперин П.М., Файнштей «Наша кровь», Москва, 1968 А.Г. Хрипкова, Д.В. Колесов и др. «Физиология человека».- издание 2-е, Москва,1976