«Кровь – носительница жизни» Авторы работы: Виноградова Арина, Горлукович Анна ученицы 9 «Б» класса, лицея имени В.Г. Сизова Научный руководитель: Алексашкина Валентина Яковлевна, учитель биологии.
Актуальность темы Огромную роль, которую играет кровь в жизнедеятельности организма человека и животных, позволяет справедливо назвать ее «рекой жизни». Благодаря этой реке, текущей по сложной и разветвленной системе кровеносных сосудов, каждый орган, ткань, каждая отдельная клетка человеческого тела получают необходимые для ее жизни кислород и питательные вещества, очищаются от углекислоты, «шлаковых» продуктов обмена веществ, накопления которых вредит клетки и организму в целом.
Объект исследования: Изучить значение гемоглобина и группы крови человека. Предмет исследования: Цель работы: Группа крови и гемоглобин. Кровь, ее состав и функции.
Задачи исследования: провести теоретическое исследование; изучить состав, функции, значение и группы крови; провести практическое исследование; проанализировать полученные данные. Гипотеза исследования: Значение группы крови и уровня гемоглобина очень важно знать для сохранения здоровья.
Методы исследования: теоретическое исследование; аналитический метод; сравнение; наблюдение; анкетирование.
Исторические особенности изучения крови
Состав крови: вода(90%) плазма крови(55%) кровяные белки(7%) пластинки(1%) неорганические вещества(0,9%) лейкоциты(3%) другие составляющие(2,1%) эритроциты(96%)
Эритроциты:
Лейкоциты:
Функции крови: 1) Транспортная; 2) Дыхательная; 3) Питательная; 4) Защитная; 5) Терморегуляторная; 6) Гуморальная.
Группа крови по системе АВО Долгое время учёные и врачи не знали причины смертных исходов переливания. В начале XX века была раскрыта тайна. Научный ответ на этот вопрос дали почти одновременно два учёных – австриец Карл Ландштейнер и чех Ян Янский. Они обнаружили у людей четыре группы крови.
Гемоглобин Дыхательный пигмент гемоглобин обладает большой кислородной емкостью. Поэтому в ходе эволюции животного мира выбор сделан в пользу гемоглобина.
Цель: Изучить значение гемоглобина и группы крови человека. Анкетирование: 1. Знаете ли вы свою группу крови?
2. Считаете ли вы, что это важно?
3. Знаете ли вы свой уровень гемоглобина?
4. Ваш уровень гемоглобина отличается от нормы?
5. Вы думаете о том, чтобы сохранить своё здоровье?
Выводы сделанные на основе анкетирования: Мы убедились, в том, что школьники, в отличии от взрослых не знают своей группы крови, но считают, что это важно. В отличие от школьников, взрослые люди, знают свой уровень гемоглобина. Не смотря на возраст, каждый человек думает, как ему сохранить своё здоровье. Но есть такие люди, которые не задумываются о своём здоровье.
Выводы: Узнали, насколько важно знать свою группу крови; Выяснили, что большинство людей знают норму содержания гемоглобина в крови и стараются поддерживать её; Определили насколько важно заботиться о своём здоровье и поддерживать его.
Рекомендации: Знать свою группу крови; Заботиться о состоянии своего здоровья; Правильно и сбалансировано питаться; Поддерживать уровень гемоглобина в норме;
Список литературы: Зверев И.Д. «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека», издание 3-е, испр. – М.,1983 Куликов С. «Кровь людская – не водица» (ж. «Семейный доктор» – стр.15 – 17) Михайлов В.Г. «Тайны крови», изд. «Знание», М.,1982 Реймерс Н. Ф. Популярный биологический словарь, - М.: Просвещение, 1991 Федоров Н.А., Альперин П.М., Файнштей «Наша кровь», Москва, 1968 А.Г. Хрипкова, Д.В. Колесов и др. «Физиология человека».- издание 2-е, Москва,1976