MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831) Маркетинг Инноваций Принципы, Практика, Инструменты Международной Научной Школы Для Молодежи По Инновационному Менеджементу ОКТЯБРЬ 26-30, 2009
MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831) GDP, mio rubles 1 Слабость циклично развивающейся экономики 20 лет шоковой терапии? 45 лет нефтяных тенденций? … или 100 лет сырьевых тенденций?
Каковы основные способы выхода из опасной циклической схемы развития? Инновации Технологии Интеллектуальная мощь Высокообразованные рабочие кадры Правительственные налоговые льготы Программы поддержки малого и среднего бизнеса Большой выбор источников финансирования Образовательная инфраструктура Финансовые альтернативы Частная предпринимательская инициатива Правительственные программы поддержки MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831)
Основные двигатели изменений в мировой экономикеВчера Биг 6 Сегодня Биг 6+Япония+ молодые тигры и драконы ЮВА Завтра 30% суши земного шара более 40% населения Земли. ВВП стран БРИК к 2035 году превысит ВВП стран Большой Шестерки Бразилия Россия Индия Китай MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831)
Страны БРИК. Перспективы. 4 MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831)
Источник:Monitor Company Group, L.P., 2004 Страны БРИК. Большие возможности для частного капитала Высокая динамика роста экономики Источник квалифицированной рабочей силы Высокий интеллектуальный и научный потенциал Основные сектора для инвестиций: здравоохранение, телекоммуникации, энергоресурсы и информатика. Увеличение рынка прямых инвестиций до отметки 4 триллиона долларов в ближайшие десять лет. 5 MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831)
MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831) Быть готовым к поиску стратегического партнера или финансового инвестора с целью поддержать реструктуризацию или стратегии будущего развития компании. Но что для этого нужно?
Для создания инновационной экономики нужно заложить необходимый для этого фундамент 1.Создать инновационную культуру 2.Обеспечить широкий выбор источников финансирования 3.Развить инфраструктуру поддержки 4.Живой цикл новых коммерческих проектов 7 MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831)
Творческая натура Сильная система образования Проверенная репутация Исторические достижения Намерение победить! 1. Россия имеет сильную инновационную культуру 8 MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831)
Предприниматели Источники финансирования: 1.Семья и друзья 2.Бизнес ангелы 3.Клубы и сети Бизнес ангелов 4.Бизнес инкубаторы 5.Государственные агентства, такие как: RVC, FMO, KfW, NESTA и SBA 6.Венчурные фонды 7.Банковские кредиты, лизинг и иные финансовые организации 8.Покупка финансовым инвестором компании за счет частных фондов 9.Рынки ценных бумаг 10.Рынок облигаций Предложение – ПРОЕКТЫ Спрос - КАПИТАЛ Cпрос - ПРОЕКТЫ Предложение – КАПИТАЛ 2. Широкий выбор источников финансирования Стартапы IPO 9 MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831)
Созданная сеть высших учебных заведений и научных центров Развивающаяся сеть технопарков и бизнес-инкубаторов Кластеры ОЭЗ Программы поддержки малого бизнеса РВК и РОСНАНО 3. Инфраструктура поддержки 10 MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831)
… Но для достижения результата все эти факторы должны работать в гармонии друг с другом 4. Живой цикл новых коммерческих проектов Для создания Инновационной Экономики требуется создание сети Инновационных Кластеров Должен быть непрерывный поток новых проектов Пример: -Северо-Западный Университет - Силиконовая Долина - Силиконовая Аллея - Массачусетский Технологический Институт - г. Остин, Техас Клубы бизнес- ангелов Программы поддержки малых предприятий Бизнес- инкубаторы Инвесторы венчурного капитала Фонды прямых инвестиций Микро - кредиты Университетски е лаборатории Финансовы е рынки Технопарк и Бизнес образовани е 11 MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831)
Стадии развития компании Посевная Стартап Ранняя Бысторое развитие Рост Реструктури- зация при-IPO Каждая стадия требует более высокого уровня финансирования из разнообразных источников финансирования. 12 MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831)
- Друзья и семья - Краткосрочные банковские кредиты - Ассоциация бизнес ангелов - Венчурные инвесторы на ранней стадии - Состоятельные предприниматели - Бизнес инкубаторы - Друзья и семья - Краткосрочные банковские кредиты - Ассоциация бизнес ангелов - Венчурные инвесторы на ранней стадии - Состоятельные предприниматели - Бизнес инкубаторы -Венчурные фонды - Банковские кредиты - Открытые финансовые рынки -Венчурные фонды - Банковские кредиты - Открытые финансовые рынки - Долгосрочные банковские кредиты - Открытые финансовые рынки - Венчурные фонды - Долгосрочные банковские кредиты - Открытые финансовые рынки - Венчурные фонды Key: During enterprise finance raising efforts, they must match their finance requirements and time horizons with appropriate financial sources ПРИВЛЕЧЕНИЕ КАПИТАЛА НА НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ СТАДИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ФИНАНСИРОВАНИЕ С ЦЕЛЬЮ РАСШИРЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ Определить этап развития бизнеса и потенциальные источники инвестиций MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831)
14 MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831)
Количество венчурных фондов и фондов прямых инвестиций в России, годы Источник: На сегодня в России существует большое количество фондов прямых инвестиций 15 MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831)
Капитализация венчурных фондов и фондов прямых инвестиций в России, годы, млн долл. Источник: 16 MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831)
Источник: Распределение суммы инвестиций по стадиям, 2007 год Расширение 89% Посевная и начальная4% Ранняя 7% 17 MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831)
Без участия бизнес-ангелов компании очень сложно выжить на начальной стадии и развиваться 1.Бизнес-ангелы – это обычно опытные и удачливые предприниматели, которые готовы инвестировать свои деньги, знания и время в перспективные проекты (компании) на начальной стадии развития в обмен на значительную часть уставного капитала молодых предприятий 2.Бизнес-ангелы появились в США в середине 20-го века. Изначально они зародились в Силиконовой Долине (Калифорния) с их последующим распространением в форме большого числа инновационных кластеров вокруг ведущих университетов, таких как Стенфордский университет и Массачусетский технологический институт. 3.В Европе бизнес-ангелы появились совсем недавно, а в России они только сейчас набирают свою активность Термин «бизнес-ангел» был впервые использован в театральном искусстве, когда меценаты инвестировали в театр и предоставляли свои знания и связи для того, чтобы спектакль был успешным. Тот же термин употреблялся много столетий назад торговцами, которые бороздили мир в поисках партнеров. Со временем бизнес-ангелы стали инвестировать в большое количество коммерческих предприятий MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831)
Необходимо новое поколение венчурных фондов, нацеленных на посевную стадию, раннюю стадию и финансирование развития. Как решить проблему нехватки бизнес-ангелов? 19 MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831)
Создаются и развиваются региональные клубы ангелов- инвесторов Растут региональные консалтинговые компании, расширяя спектр оказываемых услуг Российские и западные банки входят в регионы Российский Центр микрофинансирования и Centurion Capital Российско-Американский центр предпринимательства Формируются и расширяются региональные центры инновационных технологий Развиваются программы MBA для директоров и как отдельное высшее образование Поддержка инновационных технологий в России – развитие «снизу –вверх» 20 MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831)
Как должны вести себя частные предприятия, для того чтобы защитить свой бизнес в сложные времена и подготовиться к будущему? Обеспечить абсолютную прозрачность Развивать культуру эффективности и продуктивности Подготовить долгосрочные планы развития Укрепить балансовые отчёты, а также соотношение собственных и заёмных средств MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831)
Этапы привлечения инвестиций Подготовить Ваш управленческий состав к 3-9 месячному процессу MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831) Привлечение внешнего консультанта по корпоративным финансам для управления процессом 2. Проведение объективного анализа (due diligence) текущего положения Компании 3. Подготовка маркетинговых материалов для предоставления Потенциальным Инвесторам 4. Подготовка инвестиционного предложения и финансового плана Компании на пятилетний период 5. Определение всех потенциально заинтересованных инвесторов 5. Определение всех потенциально заинтересованных инвесторов 6. Распространение маркетинговых материалов и организация первого раунда интервью с менеджерами Компании 7. Получение первых Необязывающих предложений от инвесторов, заинтересованных в Вашей Компании 8. Определение 2-4 основных инвесторов и разработка графика проведения проверок Компании (Due Diligence) 9. Выполнение предварительных условий и завершение сделки посредством осуществления инвестиции 22
MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831) Стоимость недавних инвестиций = Оценка компании предварительно согласованная с любым ангел-инвестором 2. Оценка чистых активов = Использование «прозрачных форм финансовой отчетности 3. Метод дисконтированных денежных потоков = будущие стратегии развития 4.Среднеотраслевые мультипликаторы = мультипликатор к продажам 5.Мультипликатор по чистой прибыли = мультипликатор к Чистой Прибыли * Рекомендации по оценке для частных и венчурных фондов, подготовленные EVCA (Ассоциация Европейских Частных и Венчурных Фондов) 28 февраля 2005г. Альтернативные методики оценки Сделать точную реалистичную оценку компании
MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831) Сопоставление сравнительных мультипликаторов – сектор косметики 24
Сопоставление финансовых результатов MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831)
MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831) Альтернативные сценарии развития 26 I.Бизнес план компании «АБВ» не привлекать инвестиции II.Марчмонт – Базовый прогноз не привлекать инвестиции III.Марчмонт – Реалистический прогноз привлечь $10 млн. частных инвестиций (для обновления портфеля продуктов) IV.Марчмонт – Оптимистический прогноз привлечь $20 млн. частных инвестиций (расширение путем приобретения др. Компаний)
MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831) Анализ бизнес плана компании «АБВ» 27
MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831) Марчмонт - реалистический прогноз 28
MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831) Марчмонт реалистический прогноз - предположения - Сумма инвестиций = $10 млн.; год поступления инвестиций – Доля инвестора – 16.3% - Долгосрочный кредит = $ 5 млн. с 2007г. 1.Выручка компании увеличивается в 2.6 раза с 2006г. по 2011г. Рост выручки в 2007 и 2008гг. составляет 35% с последующим замедлением 2.Валовая рентабельность растет с 39% в 2006г до 46% в 2011г. 3.Управленческие расходы растут в гг. до 9%, а затем снижаются до 8% в 2011г. 4.Коммерческие расходы (как % от выручки) растут в гг. до 9.5%, а затем стабилизируются на уровне 9% 5.Расходы на рекламу (как % от выручки) растут с 12% в 2006 до 14% в 2009г. и фиксируются на этом уровне 6.Для целей расчета амортизации предполагаем, что срок службы зданий и сооружений – 50 лет, оборудования – 15 лет 7.Оборачиваемость запасов (в днях) постепенно увеличивается с 150 в 2006г. до 176 в 2011г. 8.Оборачиваемость дебиторской задолженности покупателей (в днях) постепенно увеличивается с 37 в 2006г. до 52 в 2011г. 9.Оборачиваемость прочей дебиторской задолженности (в днях) постепенно увеличивается с 27 в 2006г. до 36 в 2011г. 10.Оборачиваемость статьи кредиторская задолженность перед поставщиками (в днях) постепенно растет с 48 в 2006г. до 53 в 2011г. 29
MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831) Марчмонт оптимистический прогноз 30
MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831) Марчмонт оптимистический прогноз - предположения Сумма инвестиций = $20 млн.; год поступления инвестиций – Доля инвестора – 28.04% - Долгосрочный кредит = $ 10 млн. с 2007г. 1. Выручка компании увеличивается в 3.7 раза с 2006г. по 2011г. Рост выручки в 2007 составляет 41% и 43% в 2008г с последующим замедлением 2. Валовая рентабельность постепенно растет с 39% в 2006г. до 47% в 2011г. 3. Управленческие расходы (как % от выручки) растут в гг до 8% с последующим снижением 4. Коммерческие расходы (как % от выручки) растут в гг. до 9%, а затем снижаются до 8% 5. Расходы на рекламу (как % от выручки) растут с 12% в 2006 до 13% в 2007г. и фиксируются на этом уровне 6. Для целей расчета амортизации предполагаем, что срок службы зданий и сооружений – 50 лет, оборудования – 15 лет. 7. Оборачиваемость запасов (в днях) постепенно увеличивается с 150 в 2006г. до 176 в 2011г. 8. Оборачиваемость дебиторской задолженности покупателей (в днях) постепенно увеличивается с 37 в 2006г. до 52 в 2011г. 9. Оборачиваемость прочей дебиторской задолженности (в днях) постепенно увеличивается с 27 в 2006г. до 36 в 2011г. 10. Оборачиваемость статьи кредиторская задолженность перед поставщиками (в днях) постепенно растет с 48 в 2006г. до 49 в 2007г., а затем фиксируется на данном уровне 31
MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831) Оценка стоимости 32
MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831) Историческая справка Нижфарм входит в пятерку сильнейших фармацевтических производителей и специализируется на производстве свечей, кремов и мазей. Основанная в 1918 году компания была приватизирована пятью молодыми предпринимателями. К 1998 году новое руководство закончило общую реструктуризацию предприятия, которое на момент приватизации не выделялось из сотни игроков на данном раздробленном рынке Структура сделки В декабре 1998 года Квадрига Капитал Россия приобрела 25% акций компании Нижфарм в обмен на инвестиции в размере 10 млн. дол. США. Большая часть инвестиций была направлена на приобретение производственного и упаковочного оборудования соответствующего требованиям GMP. Нижфарм также вложил значительные средства в развитие системы маркетинга, продаж, а также портфеля продукции Стратегия роста Компания лидирует на рынке в своей области. Исторически, наиболее значимые доли рынка принадлежат мазям и суппозиториям. Стратегия компании включает замещение дорогих импортных препаратов - отечественными марками дженериков высокого качества, а также конкуренцию в области качества и имиджа торговой марки, а не ценовую конкуренцию Фокусирование на препаратах, относящихся к четырем терапевтическим классам, и обновление портфеля за счет высокорентабельных брендовых дженериков, а также одновременное сокращение ассортимента на 40%. Поставка конечным покупателям только высококачественных сертифицированных в соответствии с GMP продуктов, фокусировка всех капитальных затрат на качественных производственных мощностях и лицензировании западных продуктов для их продажи в России. Учреждение дочерних предприятий на ключевых рынках стран СНГ и увеличение экспортных продаж через дистрибьюторов Текущее развитие Нижфарм начал процесс обновления производственных мощностей по выпуску кремов, мазей и суппозиториев. Результатом этих инвестиций стало значительное улучшение производственной базы, что позволило компании соответствовать западным стандартам GMP и ISO Кроме того, значительно был улучшен ассортимент продукции, системы маркетинга и продаж. Выстроена национальная система торговых представителей, которая в настоящее время осуществляет продвижение продуктов Нижфарма в основных крупных городах России. В то же время руководство компании последовательно проводит курс на рост компании до уровня Российского лидера по производству брендовых ОТС дженериков Нижфарм последовательно улучшает свой рейтинг среди уменьшающегося числа местных фарм. производителей и в 2003 переместился на 3 позицию с 17 в 1998 Выход В декабре 2004г. 97,8% акций компании Нижфарм были куплены немецкой компанией Stada AG, публично-квотируемым производителем дженериков. Компания Rothchild выступила советником акционеров Нижфарма Фонд получил доход в размере 2.7 TMI при валовом IRR 19.05% С целью контроля передачи собственности представители Фонда продолжат работу в качестве членов Правления Инвестиционный проект: Компания и ее рынок Изменения в продуктовом портфеле (в дол. США) * Компания традиционно продавала свою продукцию, сертифицированную в соответствии с GMP стандартами в странах Балтии, которые вошли в состав ЕС в мае 2004; в 2003 и в 2004 годах были открыты дочерние предприятия на Украине, Казахстане, Индии Продажи * Аудированные данные за предыдущие годы и данные бюджета на 2004 год в соответствии с МСБО
MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831) Multiflex Историческая справка Мультифлекс – частная компания, которая начала свою деятельность как коммерческое предприятие в 1992 году под руководством основного акционера и его супруги Мультифлекс занимает лидирующее положение на быстрорастущем российском рынке гибкой упаковки в секторе гибкой упаковки с глубокой печатью. Поставляет продукцию как российским производителям, так и транснациональным компаниям, работающим на рынке пищевой переработки России Стратегия роста Мультифлекс следует стратегии укрепления своего лидирующего положения на рынке по производству высококачественных упаковочных материалов и увеличения своей доли на рынке посредством активного импортозамещения Мультифлекс приобрел дополнительное оборудование для удовлетворения быстро растущих потребностей как российских, так и международных производителей потребительских товаров, имеющих местную производственную базу, таких как Русский Продукт, PepsiCo, Nestle и Cadbury Дополнительные производственные мощности позволили Мультифлексу усилить свои конкурентные преимущества на Российском рынке, как лидера, производящего многослойные гибкие упаковочные материалы и предлагающего полный набор услуг и продуктов наиболее высокого уровня качества, имеющегося на сегодня в России Структура сделки В июне 2000, Фонд I приобрел блокирующий пакет акций компании Мультифлекс в обмен на 8.0 миллионов долларов США Текущее развитие Мультифлекс при активной поддержке компании Квадрига Капитал Россия осуществляет сертификацию своих поставщиков для удовлетворения запросов со стороны таких ключевых потенциальных покупателей как Wrigley, Dan Cake и др. транснациональных компаний В настоящее время компания планирует расширение производственной базы и ввод современного производственного модуля, который будет запущен в 2005 году и послужит соответствующим фундаментом для сохранения лидирующей позиции на рынке в течение последующих пяти лет Инвестиционный проект – Упаковочные материалы Портфель продуктов Продажи
MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831) Bridgetown Foods Инвестиционный проект – производство легких закусок Историческая справка Созданная тремя молодыми предпринимателями компания начала свою деятельность в 1999 году и представила концепцию брендовых ржаных сухариков как нового вида легких закусок Стратегия роста Увеличить объем производства и дистрибуции различных видов легких закусок и занять лидирующее положение в секторе производства легких закусок в странах СНГ Установить высокий уровень стандартов в производстве, качестве, дистрибуции, маркетинге, добиться финансовой прозрачности внедрения корпоративного управления Структура сделки В 2001г. Фонд I осуществил первый раунд инвестиций и вложил 3.2 млн. долларов США в приобретение производственного оборудования и линий упаковки в обмен на блокирующий пакет акций В 2003г. Фонд I инвестировал 2.0 млн. долларов США дополнительно в дальнейшее расширение присутствия компании в регионах совместно с другим инвестором Текущее развитие В настоящее время компания расширила свое присутствие и, выйдя за пределы Москвы, заняла значительную долю на рынке в регионах Российской Федерации С 2003 года Бриджтаун построил собственную полноценную систему продаж во всех регионах РФ, а также систему дистрибуции, отвечающую всем потребностям логистики и мерчендайзинга С 2002 Бриджтаун успешно вышел на рынок Украины и Казахстана и является одним из крупнейших производителей и дистрибуторов в сфере легких закусок в обеих странах Портфель продуктов Направления продаж 2002 – 2004 vol vs. Разбивка по регионам Продажи в Московском регионе увеличились в 1.5 раза за период, но в % отношении к общим продажам БТФ сократились с 72% до менее, чем 19%, по причине быстрого роста уровня продаж в регионах Продажи
Опыт коммерциализации. Пример Оптический томограф Патент Нижний Новгород Коммерциализация в США Начало продаж нового оборудования на российском и американском рынках Сертификат РФ 29/ / / / FDA 21 CER Совершенствование оборудования ИПФ РАН Корпорация Imalux MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831)
Imalux – пример реального международного успеха $ 6,000,000 $ 5,000,000 $ 4,000,000 $ 3,000,000 $ 2,000,000 $ 1,000,000 $ 0 Рост Imalux $ $$ $ - Май 01: $500 тыс венчурного капитала $$- Окт. 02: $1.7 млн. венчурного капитала $151 тыс от Edison BioTech Center Начало опытов in vivo в CCF Нанят директор Грант АФГИР на $230 тыс Грант Огайо TAF на $542 тыс Участие 5iTech (через HLP) $$$- Авг. 03: $1.9 млн. венчурного капитала $$$ Одобрение FDA 2005: $20 млн. + $$$- Март 03: $1.4 млн. венчурного капитала $$$$- Дек. 04: $4.9 млн. венчурного капитала $$$$ $30k НН Центра инкубации техн. компаний $100k займ от фонда Бортника MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831)
Пример Нижегородского кластера 38 MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831)
Развитие региональных кластеров 39 MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831)
Какие уроки можно вынести из сложившегося кризиса MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831) Глобализация укоренилась. Глобальная интеграция резко повлияет на экономику, основанную на товарах широкого потребления. Компании, ориентированные на инновации и эффективность, восстановятся быстрее, и обогатятся благодаря глобализации. Необходимость преодолеть кризис и восстановить уверенность в мировой экономике заставит современных политических лидеров установить новые экономические институты, которые будут направлять и регулировать развитие мировой экономики. 40
Что это означает для российских предпринимателей и менеджеров? MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831) Посекторная консолидация Многонациональные корпорации продолжат осуществлять инвестиции в Россию и еще активнее бороться за долю рынка Московские предприятия будут продолжать поиски надежных региональных партнеров Только высоко капитализированные, гибкие, прозрачные и эффективные российские компании смогут пережить кризис и развиваться в текущей обстановке Для того чтобы развивать успешные деловые отношения с стратегическими партнерами и финансовыми инвесторами необходимо говорить с ними на одном языке 41
ООО «Марчмонт Капитал Партнерс» Кендрик Уайт Константин Пигалов Елена Довгаль Пл.Театральная 5/6, Н.Новгород, , Россия Тел: +7 (831) Факс: +7 (831) Новосибирск, представитель Сергей Плисак Тел: Екатеринбург, представитель Радик Ахметшин Тел: Алексей Мосягин Тел: Томск, представитель Николай Бадулин Тел: Челябинск, представитель Дмитрий Морозов Тел: +7 (912) Факс: +7 (351) MARCHMONT Capital Partners 5/6, Teatralnaya Square, Nizhny Novgorod, , Russia Tel: +7 (831) ; Fax: +7 (831) Marchmont White family estate, Built in 1890 Solid principles have always guided our business strategy Joseph Nelson White ( ) Объединяя Россию и Мировой Рынок