L/O/G/O Учитель – ученик: основы конструктивного диалога.
Если у вас нет конфликтов пощупайте, есть ли у вас пульс?
Характеристика социума стабильность, определённость, идеология Характеристика личности системные, глубокие ЗУНЫ, дисциплина Цель – усреднённая личность, «человек – винтик» Образование – процесс и результат усвоения знаний, умений, навыков. Характеристика социума нестабильность, неопределённость, непредсказуемость Характеристика личности самостоятельность, уверенность, независимость и т.д. Цель – личность, способная и стремящаяся к самореализации Образование – процесс, направленный на расширение возможностей выбора жизненного пути.
Ученики выбирают определённое поведение в определённых обстоятельствах 1 закон
2 закон Любое поведение подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни.
3 закон Нарушая дисциплину, ученик осознаёт, что ведёт себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из 4 целей: привлечение внимания; власть; месть; избегание неудач.
Минимализация внимания Разрешающее поведение Пересаживайте учеников Отвлекайте ученика Обращайте внимание Делайте неожиданности Меры экстренного педагогического реагирования:
Каковы, на ваш взгляд, причины возникновения затруднений с дисциплиной? 80% 15% 1% 4%4% слабая или неправильная мотивация низкая родительская заинтересованность в результатах обучения детей нежелание учителя найти подход к ученикам, неинтересный урок 80% 15% 4%4% 1% отсутствие санкций к нарушителям дисциплины
Изменение хода урока Беседы с учащимися Беседы с родителями Какие меры вы принимаете при нарушении дисциплины? Беседы с классным руководителем
Ваши советы начинающему учителю. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом: паузы, медленность, безделье – бич недисциплинированности Взаимопосещение уроков Выжить!
L/O/G/O Спасибо!