Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь Б. Паскаль Результаты педагогической деятельности и иннновационная работа учителя химии и биологии Казаковой Светланы Владимировны Образование высшее. Окончила Одесский государственный университет им. И. И. Мечникова в 1988 году по специальности биология со специализацией микробиология; присвоена квалификация биолог, преподаватель биологии и химии. Общий стаж: 27 лет Педагогический стаж: 22 года. Стаж работы в данной школе: 5 лет 8 месяцев. Квалификационная категория: высшая
Тема опыта : «ИКТ как эффективное средство формирования познавательного интереса и повышения качества знаний учащихся (на материале преподавания химии)» Проблема: происходит объективное снижение познавательного интереса к изучению естественных наук, обусловившее снижение качества знаний. Объект исследования: процесс развития познавательной активности учащихся. Предмет исследования: использование ИКТ как средства развития познавательной активности учащихся. Актуальность опыта: оптимальное сочетание содержания химической и информационной подготовки школьников на уроках химии с использованием компьютера в условиях формирования учебной деятельности. Новизна опыта: в его составляющих, позволяющих эффективно проводить мультимедиа-уроки в соответствии с современными требованиями, сочетая деятельностный подход в обучении с информационно-коммуникационными технологиями. В любой науке, в любом искусстве лучший учитель – опыт. Сервантес
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОТОВЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОДУКТОВ позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика; позволяет повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны химических и биологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности. ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В ВИДЕ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ учащиеся осваивают работу с компьютером, учатся выбирать главное, кратко выражать свою мысль. зная, что работа будет востребована, учащиеся более серьезно относятся к домашнему заданию. задания позволяют всем ребятам качественно подготовиться к участию в профильных чтениях. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКИХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. в этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся.
В процессе работы сложилась система, имеющая определенную практическую значимость: - отобраны методики проведения уроков химии и биологии с использованием ИКТ и ресурсов сети Интернет. - разработан ряд уроков с применением данных технологий с мультимедийным сопровождением; - создана программа элективного курса с мультимедийным приложением, отмеченная Дипломом 2 степени областного конкурса элективных курсов в 2008 году. «Удивительный мир Red-Ox: химия окислительно-восстановительных реакций». В результате применения метода проектов на уроках и во внеурочное время (в научно- исследовательской работе) учащимися был создан ряд научно- исследовательских проектов. Мои учащиеся - призеры научно-практических конференций различного уровня: окружных, Всероссийской открытой научно-исследовательской конференции учащихся «Образование. Наука. Профессия», Всероссийской Всероссийской открытой конференции учащихся «Юность. Наука. Культура»(34 победителя и лауреата конкурсов различных уровней). РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
«Фитонциды: растения защищаются и защищают», Казутина Н.,Зотеева О.,учащиеся 11 класса, уч.год; «Исследование качества стиральных порошков»,Тюр С., Зотеева А.,Олегина А.,Мамыкина С., Полянская Т., учащиеся 9 класса, уч. год; «Определение наличия щелочи в косметических средствах (мылах и шампунях)», Полушко Н., Тарасова Я., учащиеся 9 класса, уч. год; «Исследование качества сливочного масла», Дадашлы У., учащийся 9 класса, уч. год; «Исследование свойств растительных пигментов», Девизорова Н., ученица 8 класса, уч. год; «Исследование продуктов питания на наличие пищевых добавок», Павловец О., Логинова А., ученицы 10 класса, уч. год; «Социологическое и генотоксикологическое исследование БАД», Девизорова Н., учащаяся 9 класса, уч. год; «Исследование натуральности и качества меда», Серова А., учащаяся 8 класса, уч. год; «Влияние токсикантов (солей тяжелых металлов) на уреазу», Кривова Ю., учащаяся 10 класса, уч.год; «Что мы знаем про иод», Пешко С., уч-ся 9 класса, 2009 – 2010 уч.год; «Определение качества молока», Мещерякова А., Воржакова Л., уч-ся 8 класса, 2009 – 2010 уч.год; « Изучение некоторых свойств альфа-амилазы», Сухомлинов А., уч-ся 11 класса, 2009 – 2010 уч.год.
УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИХ ПОЗИТИВНОЙ ДИНАМИКЕ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА
Динамика количества учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах по биологии и химии. РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Динамика количества творческих работ (проектов и исследований) учащихся по биологии и химии, представленных на различных уровнях.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПОЗИТИВНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА Идея развития. Идея творчества. Идея сотрудничества. Идея выбора и ответственности. Идея деятельности. Идея открытости.
Уровень воспитанности учащихся класса уч.год уч.год уч.год
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА Подготовлен для публикации в печати ряд материалов, в которых отражен опыт работы по вопросам использования в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности, профильного обучения. Лауреат конкурса «Лидер года Кинельского образовательного округа »; Победитель профессионального конкурса «Учитель года Кинельского образовательного округа » в номинации «Информационные технологии».