Выполнила: ученица 8 класса МКОУ «Романовская основная школа» Воропаева Евгения Руководитель: Лобанова Е.Д. педагог- психолог МКОУ «Романовская основная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический семинар « Требования к современному уроку » Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика. Внешняя и внутренняя мотивация.
Advertisements

М ЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАСЕДАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Мотивация учебной деятельности учащихся.
У ЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ МОЕГО РЕБЕНКА. У ЧЕНИЕ, ЛИШЕННОЕ ВСЯКОГО ИНТЕРЕСА И ВЗЯТОЕ ТОЛЬКО СИЛОЙ ПРИНУЖДЕНИЯ, УБИВАЕТ В УЧЕНИКЕ ОХОТУ К ОВЛАДЕНИЮ ЗНАНИЯМИ.
«Мотивация учения в реализации ФГОС» Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Окунева Н. А. Руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ БСОШ 1.
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой Тебе нравится в школе? не очень нравится не нравится Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда.
Мотивация учебной деятельности – основное условие успешного освоения ФГОС. Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Миллерово Черновол А. И.
Определение уровня школьной мотивации. Учение в школе это основной род деятельности ученика, и его основная цель- успешное усвоение знаний и умений, необходимых.
{ Мотивационная готовность детей к школе Презентация Презентация педагога-психолога ГБОУ педагога-психолога ГБОУ детского сада 1166 ЮАО детского сада.
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
Проблемы адаптации учащихся первых классов к обучению в школе.
Мотивация учебной деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации.
1 «Адаптация первоклассников». 2 непосредственно связано с понятием.
Юрчак Людмила Николаевна МОУ СОШ 9 г. Балашиха Создание условий для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности школьников на уроке.
Проблема снижения мотивации к учению и пути её решения Зам. директора по УВР И.В. Парамонова.
Мотивация школьника практический психолог Ушкаленко И.А.
ОЦЕНКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ (1-4 кл.) методика Н. Г. Лускановой.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ШКОЛЕ, УЧЕБНОМУ ТРУДУ Педагог-психолог: Елизарьева.
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
Транксрипт:

Выполнила: ученица 8 класса МКОУ «Романовская основная школа» Воропаева Евгения Руководитель: Лобанова Е.Д. педагог- психолог МКОУ «Романовская основная школа»

Целью данной работы является выяснение следующих вопросов: -какие интересы имеются у подростков, их отношение к обучению; -как формируется мотивация познавательной деятельности; -как мотивация влияет на успеваемость подростков. Предметом исследования является возникновение интереса к учёбе у учащихся. Объектом исследования являются подростки, учащиеся 6-9 классов Задача исследования: изучить познавательные мотивы, определить пути их формирования на уроках.

Изучение мотивации - это выявление её реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего раз вития у каждого ученика и класса в целом. Результаты изучения становятся основой для планирования процесса формирования. Формирование мотивов учения - это создание в школе условий для появления внутренних побуждений (мотивов, целей, эмоций) к учению; осознания их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы.

Л.И.Божович

К.Левин

Д.К.Маккеланд

Г.Олпорт

Д.Э.Берлайн

Р.Ч.Аткинсон

А.Маслоу

Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов. Во-первых, - она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность; во-вторых, - организацией образовательного процесса; в-третьих, - субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, взаимодействие с другими учениками и т. д.); в-четвертых, - субъектными особенностями педагога и, прежде всего системой отношения его к ученику, к делу; в-пятых,- спецификой учебного предмета.

Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Второй уровень – хорошая школьная мотивация. ( Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.) Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе. Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Выделяют пять уровней учебной мотивации:

1. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего. 2. Отношение ученика к учителю. 3. Отношение учителя к ученику. 4. У девочек 7-8 класса снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания. 5. Личная значимость предмета. 6. Умственное развитие ученика. 7. Продуктивность учебной деятельности. 8. Непонимание цели учения. 9. Страх перед школой. Причина спада школьной мотивации:

1.Способ раскрытия учебного материала. 2. Организация работы над предметом малыми группами. 3. Отношение между мотивом и целью. 4.Проблемность обучения. Развитие мотивов учения

Для изучения мотивации учения школьников старшего звена было проведено исследование в следующих классах. Класс человек; Класс человек; Класс человек. Класс 9 – 7 человек Цель исследования: провести анализ мотивации учения у учащихся школы. Задачи: 1. Выявить мотивацию учения школьников. 2. Проанализировать особенности мотивации учения в старшем школьном возрасте. Методика и ход проведения исследования

Какое описание из ниже приведённых наиболее точно описывает твоё поведение в школе: 1. Ты стремишься наиболее успешно выполнять все школьные требования, следуешь всем указаниям учителя. Ты ответственный, добросовестный, переживаешь, если что-то не получается. 2. Успешно справляешься с учёбой, не испытываешь трудностей во взаимоотношениях с одноклассниками и учителями. 3. достаточно благополучно чувствуешь себя в школе, чтобы общаться с друзьями. Тебе нравится иметь красивый портфель, ручки, тетради, но учебный процесс тебя мало привлекает. 4. Посещаешь школу неохотно, предпочитаешь пропускать занятия. Часто на уроках занимаешься посторонними делами. Испытываешь трудности в учебной деятельности. 5. Не справляешься с учебной деятельностью, испытываешь проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Отказываешься следовать тем или иным нормам и правилам поведения. Анкета для письменного опроса учащихся

1 уровень 2 уровень 3 уровень 4 уровень 5 уровень 6 класс 6 класс324%326%325%216%19% 7 класс 218%220%436%220%16% 8 класс 324%326%216%325%19% 9 класс 113%229%229%229%-- Таблица 1 Результаты опроса

Графическое изображение анализов проводимого исследования

Заключение В данной работе мы попытались в общем виде продемонстрировать заинтересованность к обучению на примере учеников старшего звена. Для более полного изучения мотивации учащихся школы стоит провести исследование мотивации учения у ребят с разной успеваемостью и разного возраста, изучить отношение к школе учащихся разных классов.