Составила: учитель биологии МКОУ СОШ4 г. Сатка Челябинской области Хуснутдинова Лариса Борисовна
Цель урока: освоение учащимися разных способов познания особенностей птиц Челябинской области. Задачи: » Организовать виртуальное исследование звуковых файлов с использованием материалов кейсов » Обеспечить создание продукта совместной деятельности » Сформировать ценностное отношение к особенностям человеческого восприятия различных источников информации (особенно звука) при изучении характеристик птиц нашей местности
Технологии: » Кейс-технология; » Цифровые технологии (ноутбуки, наушники, материалы кейса, интернет); Формы организации урока: индивидуальная, групповая с распределением ролей.
» Методы: » Наглядные (иллюстрирование, демонстрация, фотографий, схем, карт); » аудио-визуальные (слуховые и зрительные, например : компьютер, наушники); » гностические (продуктивный – применение знаний в новой ситуации, творческий – самовыражение чрез задание, создание продукта); » проблемно-поисковые (методические приёмы создания проблемных ситуаций): » исследовательские (с помощью звуков исследуют особенности птицы) » методы стимулирования интереса к учению (учебные дискуссии, неожиданность, занимательность, парадоксальность, создание ситуаций новизны. успеха и т.п.)
» Кейс 1 » Кейс 2 » Кейс 3 » Кейс 4 » Кейс 5
Каждый кейс содержит: » Звуковой ряд, соответствующий определенным голосам птиц; » Научные тексты и фотографии различных птиц; » Контурная карта Челябинской области; » Клише текста для экскурсовода; » Информацию о современном музее; » Кадастр птиц Челябинской области. Скопа
Внимательно послушайте задание: Создать экспозицию Музея звуковых биологических образов и сопроводить текстом экскурсовода. Для этого вам необходимо: » Прослушать звуковой ряд голосов птиц; » Соотнести звуковой ряд с научными текстами и определить название птицы, систематическое положение; » Обозначить на контурной карте птиц, чей голос представлен в звуковом ряду; » Создать яркий, образный текст экскурсовода, сопоставляя звуковой ряд и материалы кейса. Текст избыточный!!!
Для кого может быть нужен такой музей? Для кого мы будем создавать такой музей?
Проведено виртуальное исследование по материалам кейса и создан продукт совместной деятельности - текст экскурсовода и карта с изображениями птиц Курганник
» Прежде, чем поместить ваши экспозиции в музей, их нужно проэкспертировать. » Я прошу выйти экспертов групп ( индивидуальная работа) » Сейчас группы будут представлять свои экспозиции. Нам предстоит понять, что это за птицы. Представление экспозиций Дербник
Я вернусь к тому, что мы составляли экскурсию для необычных людей. Как вы считаете, нам это удалось? Было бы интересна и познавательна им такая экскурсия? Балобан
Слабовидящие или лишенные зрения люди не должны быть лишены возможности познавать мир. И я предлагаю создать музей именно для таких людей. В обычном музее что делают? Смотрят. А в нашем музее люди будут слушать звуки голосов птиц и узнавать их по голосу.