ВОЛОСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ НА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ ВСОШ Вялых А.Т.
Главная цель системы управления качеством образования – обеспечить необходимые условия для достижения заданных целей по качеству образования, используя мониторинг качества как механизм регулярной оценки соответствия качества школьного образования критериям установленных норм. 2
2005 Учителя Учащиеся Материально-техническая и методическое обеспечение образовательного процесса Материально-техническая и методическое обеспечение образовательного процесса Администрация Родители Мониторинговая карта школы 3
Результаты учебной деятельности Уровень сформированности общеучебных умений и навыков Уровень успеваемости учащихся, причины пробелов в знаниях (не успешности детей) Уровень обученности учащихся ШТУР (школьный тест умственного развития по Векслеру) 4
Физическое здоровье учащихся Уровень физической подготовленности 5
Результаты исследования психического развития учащихся: выявление отношения учащихся к школе исследования по типу характера анализа психологического единства класса 6 Мотивация учения, сферы познавательных интересов, уровня адаптации учащихся в школе (функциональная ассиметрия полушарий головного мозга, тип мышления, тип памяти, особенность воображения, потребность воображения, потребность в общении, уровень тревожности, социальный статус в коллективе)
Учителя Удовлетворенность учителя профессиональной деятельностью 1 Инновационный потенциал учителей 5 Рейтинг учителей 4 Анализ заболеваний учителей 3 Уровень методических затруднений учителя 2 Овладение новыми технологиями и методиками в области образования 6 7 Качество уроков 7
Анализ проводится по двум показателям: Социологическое исследование социального состава семьи Исследование «Моя семья» Социологическое исследование социального состава семьи Исследование «Моя семья» 8
Анализируется профессиональный уровень знаний и продуктивности управленческой деятельности Администрация 9
Обеспеченность учебного процесса учебниками Техническое и методическое обеспечение учебных кабинетов Модификация учебного плана Включает следующие показатели: 10
Наблюдения Анкетирование Опрос Контрольные срезы Ранжирование (при выявлении проблем) 11 Тестирование Анализ и оценка результатов
Группа качества преподавания Группа «Рейтинг» Группа качества учения Группа «Уровень воспитанности» 12 Группа «Психологический климат»
Качество учения Входные срезы Текущий контроль. Тематический Итоговые срезы («выходные») 13 Мониторинговая система знаний учащихся как конкретное средство определения расхождения между образовательным процессом и его целями Восстановление общеучебных умений и навыков Промежуточные срезы (рубежные)
1. Результат обучения 2. Цена результата 3. Способы достижения результата 4. Новизна, оригинальность, целесообразность способов достижения результата 5.Владение педагогической техникой 6. Профессиональный рост учителя, качество самообразования, овладение передовыми технологиями обучения 14
Анализ школьной документации Оценка методических приемов, целесообразность их применения в различных ситуациях Соответствие целевых установок особенностям изучаемого материала, возможностям учащихся Посещение методических семинаров и участие в их работе Положительная организация урока и внеурочной деятельности Анализ деятельности учителя 15
16 -посещение уроков и внеклассных мероприятий -проверка журналов -проверка рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных и творческих работ -проведение педконсилиумов, родительских собраний -индивидуальная работа с учителями Управленческие решения: -отчеты учителей по итогам успеваемости учащихся и прохождений учебных планов -проверка дневников
Основные факторы успешности работы над повышением качества Рейтинговая система оценивания учителей Педагогические консилиумы Конкурс «Золотой и серебряный росток» Активизация работы органов школьного самоуправления Конкурс «Лучший ученик года» 17
Количество учащихся ВСОШ 1 обучающихся на "4" и"5" ( уч. г.)
Число учащихся ВСОШ 1 оставленных на повторное обучение (в течение уч. г.) г.г г.г г.г
Результаты успеваемости и качества знаний за г.г.( %) г.г г.г г.г. Качество знаний Успеваемость 99% 99,8% 29%28,5% 33% 20
Государственная (итоговая) аттестация Основная школа 2002 – 2003 уч. г.2003 – 2004 уч. г.2004 – 2005 уч. г. Всего выпускников 211 – 100%197 – 100%174 – 100% Допущено к аттестации 211 – 100%197 – 100%174 – 100% Прошли аттестацию 210 – 99%196 – 99%174 – 100% Получили аттестат особого образца 3 – 1,4%-2 – 1,7% Средний балл выпускника за год - на аттестацию 3,0 – 3,93,7 – 3,83,85 – 3,9 Качество знаний 71%69,5%75% 21
Государственная (итоговая) аттестация Средняя (полная) школа 2003 – 2004 уч.г.2004 – 2005 уч.г. Всего выпускников 132 – 100%97 – 100%132 – 100% Допущено к аттестации 132 – 100% %132 – 100% Прошли аттестацию С золотым тиснением С серебряным тиснением - 7 – 5,3% - 1 – 1% 1 – 0.8% 5 – 3.85% Средний балл выпускника год - аттестат 4,13 – 4,234,0 – 4,1 4,15 – 4,2 Качество знаний 71%84%73% 22
Сравнительная характеристика среднего балла по итоговой аттестации г.г. 23
Диаграмма средней оценки за учебный год и оценки полученной на государственной (итоговой) аттестации. Средняя полная школа (математическая специализация) 24
Диаграмма средней оценки за учебный год и оценки полученной на государственной (итоговой) аттестации. Средняя полная школа (социально-гуманитарный профиль) 25
Диаграмма средней оценки за учебный год и оценки полученной на государственной (итоговой) аттестации. Средняя полная школа (естественно-научный профиль) 26
конец