Практические проблемы постановки и контроля KPIs в компании Андрей Косенюк, ACMA Директор по фин. контролю Группа компаний Воля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расчет сценариев прогнозов по прибыли, инвестициям и денежным потокам на основе различных предположений Андрей Косенюк, ACMA ТНК-ВР Коммерс.
Advertisements

Функция организации находит свое выражение в форме организационной структуры компании. Организационная структура компании – система управления, описанная.
Диагностика и оптимизация работы с персоналом Москва, июнь 2011.
SWOT анализ Предмет анализа: Подготовлено: Дата:.
Занятия на стажировочной площадке школы 22. Финансово-экономические механизмы обеспечения нового качества образования.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Value Based Management : опыт внедрения и управления стоимостью компании Инна Можаровская, заместитель директора по вопросам экономики и финансов Компании.
«Типичные пробелы ГО или как улучшить контент» VII ежегодная практическая конференция «Годовой отчет: опыт лидеров и новые стандарты», 16 ноября 2010 г.
Программа тренинга. Цели: Сформировать у команды ключевых менеджеров компании единое разделяемое видение целей и ценностей компании Разработать критерии.
Екатерина Светенкова Служба по работе с персоналом и организационному развитию Северо-Западного региона ГК «ВымпелКом» Управление результатом от «Билайн»
Домашнее задание: §6 до с. 73, задания © Ковалькова Н.Н 1. Источники финансирования бизнеса. 2. Менеджмент.
Лекция 5. Финансы предприятий 1. Понятие и функции финансов предприятий2. Система управления финансами на предприятии 3. Система финансовых отношений предприятия,
ООО «Асстрал». Адаптация персонала Адаптация происходит от лат. adaptatio- приспособление, это процесс приспособления сотрудника к изменяющимся условиям.
Тема 3. Администрирование социальной работой. 1. Механизмы, задачи и функции администрирования. 2. Администрирование в современный период. 3. Специфика.
Перспективы развития в направлении «информатизация» в образовательном учреждении семинар по стратегическому планированию Т.В. Кривошея Красноярск, 2010.
1 1 ТЕМА 3. Субъекты и объекты организационной деятельности.
ВЛИЯНИЕ ВРЕМЕННЫХ ЗАДЕРЖЕК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТЕВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ МГТУ им. Н.Э. Баумана Кафедра Инженерный Бизнес.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии ПОДГОТОВИЛ: ШАШОК ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СТУДЕНТ 601 ГРУППЫ.
Внедрение системы мотивации в МТС Дмитрий Смыслов Начальник отдела компенсаций и льгот, ОАО «МТС» Борьба за таланты в России и СНГ: Эффективный подбор,
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ и тактическое ПЛАНИРОВАНИЕ в работе HR – руководителей и менеджеров © КОНСАЛТИНГОВЫЙ ЦЕНТР РЕФЛЕКСИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ «РОСОРГКОНСАЛТ»
Транксрипт:

Практические проблемы постановки и контроля KPIs в компании Андрей Косенюк, ACMA Директор по фин. контролю Группа компаний Воля

2 1. Личные KPIs относятся к выполнению: 1) Обязанностей по должностной инструкции 2) Новых проектов 3) Той части целей компании, на которую частично влияет должность Обычно KPIs относятся к пунктам 2 и 3. При этом: страдают основные обязанности, т.к. сотрудник не чувствует, что компания ценит их выполнение; сотрудники не выдвигают инициатив, направленных на улучшение их основной деятельности, и не заботятся о результатах этой деятельности. Практические проблемы постановки и контроля KPIs в компании

3 2. Постановка KPIs: SMART KPIs для: обслуживающих функций; функций, не имеющих выраженных в цифрах результатов работы; функций, напрямую не влияющих на KPIs компании: Хорошо, если данным функциям вообще будут положены бонусы Если бонусы есть, они скорее всего основаны на объемах и сроках, т.к. качество проконтролировать сложно. Однако, как раз качество работы обслуживающих функций является часто определяющим фактором в конкурентной борьбе. Качество работы страдает, если приоритетом сделать объемы и сроки. Практические проблемы постановки и контроля KPIs в компании

4 3. Целевые рамки KPIs (min - max) Небольшие рамки: большая волатильность размера бонусов; Большие рамки: гарантированность бонусов. В реальности на размер выполнения целей оказывает влияние изменчивость среды. В связи с этим следующий вопрос: Чья заслуга в выполнении KPIs? Практические проблемы постановки и контроля KPIs в компании

5 4. Выполнение целевых KPIs - это: Заслуга подразделения или компании, т.к. они работают хорошо, или Заслуга внешней среды, т.е.: - в благоприятной среде можно получать бонусы, просто плывя по течению; - в неблагоприятной среде нет смысла напрягаться и пытаться достичь KPIs; бонусы не работают, когда в реальности сотрудникам нужно напрячься (в этом случае скорее работает угроза увольнения). Возможные решения: сравнения (benchmarks) с конкурентами, например, постановка цели по изменению доли рынка; нормализация KPIs на неконтролируемое изменение факторов внешней среды (см. далее). Практические проблемы постановки и контроля KPIs в компании

6 5. Контролируемость KPIs и их нормализация на неконтролируемые факторы Два варианта KPIs: Реальные показатели: имеют большое влияние сторонних неконтролируемых факторов, однако напрямую связаны с реальными результатами работы компании, которые рассматриваются акционерами. Нормализованные показатели: показатели, из изменения которых при пересчете убраны факторы, не контролируемые подразделением или сотрудником. Теоретически, нормализованные показатели являются правильными, однако сложнообъяснимыми акционерам (например, почему в случае неконтролируемых проблем акционеры страдают, а менеджеры получают бонусы). Практические проблемы постановки и контроля KPIs в компании

7 6. Структура бонуса: - цели компании; - цели подразделения; - личные цели. Вопрос - выплачивается ли бонус, если компания не выполнила целей? Может ли хорошо работать подразделение, если недостаточно хорошо работает компания? Практические проблемы постановки и контроля KPIs в компании

8 7. Изменения среды и новые задачи, которые возникают перед компанией В случае годовых бонусов, выполнение новых важных задач, которые возникают в течение года, не учитывается при оценке сотрудников. Обычные KPIs в принципе являются негибким механизмом, который не оценивает и соответственно не стимулирует новые идеи и инициативы сотрудников, если они не связаны с KPIs. Обычные KPIs не стимулируют инновации и перемены. Обычные KPIs не стимулируют долгосрочное развитие и инвестиции, если они приводят к краткосрочным потерям. Увлечение краткосрочными финансовыми целями часто является губительным для компании. При постановке KPIs очень важен баланс KPIs и постановка целей развития. Практические проблемы постановки и контроля KPIs в компании