методика исследования Интернет аудитории
1.Историческая часть November 2003April 2004November 2004April 2005December 2005June ,1622,6123,0826,0529,0832,72 Пользователи Интернета
1.Историческая часть Пользователи ПК и мобильных ПК. November 2003April 2004November 2004April 2005December 2005June ,1810,6112,8115,8722,0824,11 0,5 11,51,7
1.Историческая часть Цели и места доступа в Интернет November 2003 April 2004 November 2004 April 2005 Decembe r 2005 June 2006 Для передачи сообщений по е-mail8,388,079,6310,1512,313,58 Для поиска информации16,6918,5219,9422,326,0429,93 Без определенной цели5,415,575,086,586,816,1 Дома8,47,8810,2212,2916,1118,76 На работе6,87,436,568,358,6610,02 По месту учебы2,642,572,942,183,023,16 В общественном центре5,847,036,847,536,356,55 В другом месте1,011,721,911,761,572,3
2. Методологическая часть Текущие методы анализа Интернет-аудитории
Социологические методы анализа аудиторий ТВ, Радио, прессы. Давно существующие на рынке РБ методы анализа аудитории СМИ пользуются постоянным спросом в рекламных компаниях, отдельных заказчиков. В РБ исследования СМИ проводятся методом панельных опросов, телефонных опросов и face-to face опросов. Методы анализа Интернет-аудитории Телефонные опросы Face-to-face интервью Глубинные Интервью и фокус группы Интернет-опросы 2. Методологическая часть
3. Инновационная часть Инсталляционное исследование Выборка ~ 5000 человек по РБ (Примерно 1500 пользователей, погрешность 1%) Метод – телефонные опрос Состав исследования: - доступ в Интернет, частота, решаемые задачи в Интернете, - тип подключения, место подключения - набор ПО, которое использует пользователь - технические характеристики ПК -демографические показатели Результат – структура пользователей Интернета, Пользователелей ПК и др.
3. Инновационная часть Панельное исследование пользователей Интернета. Выборка 1000 пользователей среди городского населения РБ. Метод: автоматический сбор данных о посещаемых ресурсах, пересылка данных на сервер и последующая обработка. Сервер, программа обработки данных ПО респендента Клиенты Отчетность ДО ЕЖЕДНЕВНОЙ
3. Инновационная часть Решаемые задачи Параметры аудитории сайтов, региональные и демографические Медиа параметры (охват, рейтинг,...) специально адаптированные для Интернета Пересечения ресурсов Показатели пользователей Данные применяются для построения медиапланов при разработке рекламной кампании в Интернете Изучение предпочтений пользователей для разработки параметров рекламы Интернет ресурсов в Интернете и в других источниках СМИ Возможность ведения расчетов для Интернет аудитории и для населения РБ
4. Перспективы развития Региональная реклама Возможность учитывать посещения белорусскими пользователями российский и др. ресурсов даст повод задуматься о внедрении белорусской рекламы в небелорусских источниках Мониторинг Интернет рекламы Саттелитное исследование для любой рекламы Распределенные системы голосований
5. Контакты Павел Кулеш, Спасибо за внимание.