Гибкость в управлении обучением Ядыкин Иван Юрьевич, Лицей 393, 11в класс 198152, Санкт-Петербург, ул. Новостроек 29-29 д.т. 7-843-843, e-mail: Jodan1@yandex.ruJodan1@yandex.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гибкость в управлении обучением Ядыкин Иван Юрьевич, Лицей 393, 11в класс , Санкт-Петербург, ул. Новостроек д.т ,
Advertisements

Исследование уровня мотивации студентов медицинского вуза Преподавалель кафедры ФММИ Горева Л.М.
Исполнитель: ученица 52 группы Пекарь А. Научный руководитель: Илимятов Я.Я.
Повышение самооценки у младших школьников как одна из форм профилактики бродяжничества Составила: учитель начальных классов МБОУ средняя общеобразовательная.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Отношение к здоровью и к здоровому образу жизни: методика измерения С. Дерябо, В. Ясвин, кандидаты психологических наук, кафедра экологической психологии.
Общепсихологический практикум Занятие 4 Исследование мотивационных диспозиций личности.
Личностная тревожность студентов-психологов как проблема формирования адекватной самооценки Выполнила: Кандаурова А.Н. Руководитель: Замула А.А г.
Результаты диагностики учащихся 10-х классов, обучающихся по ИУП.
Курсовая работа «Восприятия веб-сайтов разработчиками и конечными пользователями: сходства и различия» Выполнил: Студент 4 курса д/о Зверев И. С. Научный.
У ЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ Подготовила и провела: Педагог-психолог Потапова Т.А.
Практический семинар для преподавателей Автор: Кузиванова Людмила Михайловна педагог - психолог Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1.
Проект «Эмоциональный показатели учебной деятельности выпускников 11 класса» Выполнила ученица 11 класса СОШ63 Шакипова Д.М.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Заместитель директора по УВР Иванова З.М.
1 «Адаптация первоклассников». 2 непосредственно связано с понятием.
РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ПОДРОСТКА. « Самооценка человека-это его самоощущения, отношение к себе»
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Теория статистики Корреляционно-регрессионный анализ: статистическое моделирование зависимостей Часть 1. 1.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Психологические приёмы, способствующие налаживанию продуктивной школьной мотивации.
Транксрипт:

Гибкость в управлении обучением Ядыкин Иван Юрьевич, Лицей 393, 11в класс , Санкт-Петербург, ул. Новостроек д.т , Руководитель: Зеленина Светлана Борисовна Гибкость в управлении обучением Математические модели реальных процессов в природе и обществе

Область исследования реакция школьников на различные воздействия в зависимости от характера воздействий и характеристик личности школьника.

Ведущие гипотезы: человек с высокой самооценкой скорее будет ориентирован на успех, чем тот, у кого самооценка низкая; человек с более высокой самооценкой меньше подвержен воздействию внешних факторов (таких как одобрение или неодобрение); положительный эмоциональный настрой, ободрение способствует успеху обучения.

Методика исследования исследование самооценки по методике С.А.Будасси исследование мотивации успеха или избегания неудачи на основе опросника А.А.Реана тестирование изменения восприятия изображения под действием различных эмоциональных воздействий на основе разработанной автором программы. анализ корреляционных связей между полученными результатами.

Исследование самооценки по методике С.А.Будасси Идеальная Я-концепция и Реальная Я-концепция Коэффициент ранговой корреляции Спирмена r =1 - (6 Σ d 2 /(n 3 -n))

Интерпретация результатов Меньше 0,2 - заниженная самооценка; 0,2 -0,6 - адекватная самооценка; больше 0,6 - завышенная самооценка. Таким образом, чем ближе коэффициент к 1 (от 0.7 до 1), тем выше самооценка, и наоборот. Об адекватной самооценке свидетельствует коэффициент от 0,4 до 0,6.

Мотивация к успеху и избегание неудач. Опросник А.А.Реана Инструкция. Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать ответ «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» объединяет как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет»: он объединяет явное «нет» и «скорее нет, чем да». Отвечать на вопросы следует быстро, не задумываясь надолго. Ответ, который первый приходит в голову, как: правило, является и наиболее точным. ТЕКСТ ОПРОСНИКА 1. Включаясь в работу, как правило, оптимистично надеюсь на успех. 2. В деятельности активен. 3. Склонен к проявлению инициативности. 4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них. 5. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо нереалистично высокие по трудности. Всего 20 вопросов

КЛЮЧ К ОПРОСНИКУ Ответ «ДА»: 1,2,3,6,8, 10, 11, , 16, 18, 19,20. Ответ «НЕТ>: 4, 5. 7,9, 13, 15, 17. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов. Если количество набранных баллов от 1 до 7, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи). Если количество набранных баллов от 14 до 20, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех).

Программа автора

Условия эксперимента 59 учащихся классов

Динамика обучения при работе с программой Группа 1 ( + - ) Группа 2 ( - + ) Группа 3

Результаты исследования 1. Лицеистов нацеленных на избегание неудач мало (достаточное значение по методике А.А.Реана проявили только 6 из 59 испытуемых). Учеников, нацеленных на успех заметно больше (19 из 59); 2. Средняя самооценка испытуемых 0,43 адекватная, низкую самооценку проявили 11 учеников, высокую 19, причем неадекватно завышенную двое из 59;

Результаты исследования 3. Между самооценкой и нацеленностью на успех нет взаимной корреляции; 4. В целом со временем происходит обучение концентрации внимания на "важных" элементах изображения. Наличие эмоциональной окраски повышает обучаемость.

Результаты исследования 5. Испытуемые нацеленные на успех демонстрируют лучшие результаты на негативном режиме работы программы, а нацеленные на избегание неудач работают лучше на режиме ободрения; 6. Зависимости между самооценкой и результатами влияния внешних воздействий на обучение не обнаружилось.

Спасибо за внимание Основной вывод: Одинаковые воздействия Различные реакции В управлении необходима гибкость