«Здесь духа мощного господства, Здесь утончённый жизни цвет» Выполнила: Ласыгина Н. Ф., Выполнила: Ласыгина Н. Ф., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема учебного проекта: Пушкинские традиции в творчестве поэтов Серебряного века. Творческое название: Два начала Автор: Миллер Ольга Валерьевна Алимова.
Advertisements

ВЕЛИКАЯ ЖАЖДА ЖИЗНИ… «Мои стихам, как драгоценным винам, Наступит свой черед» М.Цветаева М.Цветаева Авторы: Авторы: Шаповал Н.П. Шаповал Н.П.. Г.Екатеринбург.
Цветы в литературе Остаться в памяти людской Не циклами стихов и не томами прозы, А лишь одной – единственной строкой: «Как хороши, как свежи были розы»!
Автор проекта: Вовнякова Н.В. зам.директора по воспитательной работе Красногвардейской средней школы 1 с. Плешаново.
Автор: Гожуловская Татьяна Алексеевна МОУ Яркуль – Матюшкинская СОШ Меня, как реку, суровая эпоха повернула. А. А. Ахматова.
Космос Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовётся… поэзии Тютчева.
ОСОШ 2 Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Все ли мы«Ломоносовы»? или Почему не все стремятся к знаниям? Автор:Язовских Юлия.
Карбовская А. А. Учитель физики МОУ СОШ 27 города Балаково.
«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
Учебный проект Без неё прожить нельзя… Выполнила учитель Теплова Людмила Викторовна.
Автор: Чиханатова Татьяна Юрьевна учитель начальных классов 1 категории МОУ СОШ 1 г.Мичуринска Тамбовской области.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Учитель русского языка и литературы, Высотина Екатерина Автономовна/
Тема учебного проекта «Квадратные уравнения» Автор: Хакимова Нурия Нурфаизовна, учитель математики МОУ «Восточненская СОШ» Тындинского района.
Название проекта Путешествие в мир писем Предметная область русский язык Участники (возраст, класс) Учащиеся 6 «А» класса – лет Дидактические цели.
Тема проекта Четырехугольники вокруг нас. Основополагающий вопрос: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». Нивен А. Вопросы учебной.
Урок литературы в 11 классе Учитель Андреева Валентина Михайловна МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа»
Отцы и дети: вечный конфликт Автор: Соболева Елена Григорьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3 города Богдановича.
Тема проекта: «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова».
Быть сатириком – значит совершать нравственный подвиг хирургического плана… вскрывать ножом своего пера язвы общества и конкретного человека… Бомарше.
Проект Учащихся 6 Б класса МОУ СОШ 1 Р.п.Лысые Горы Саратовской области Руководитель Власова М.В.
Транксрипт:

«Здесь духа мощного господства, Здесь утончённый жизни цвет» Выполнила: Ласыгина Н. Ф., Выполнила: Ласыгина Н. Ф., учитель русского языка и литературы МОУ «Илькульганская СОШ» учитель русского языка и литературы МОУ «Илькульганская СОШ»

Предмет: литература Предмет: литература Учебная тема: «Литературоведческое исследование творчества Ф. И. Тютчева» Учебная тема: «Литературоведческое исследование творчества Ф. И. Тютчева» Возрастная категория: 9-10 класс Возрастная категория: 9-10 класс

Межпредметные связи Литературоведение Литературоведение История России История России Музыка Музыка

Методические цели и задачи Развитие интеллектуального потенциала школьников в процессе овладения навыками научно-исследовательской деятельности и публичного выступления; Развитие интеллектуального потенциала школьников в процессе овладения навыками научно-исследовательской деятельности и публичного выступления; Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы в группе; Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы в группе; Развитие у учащихся интереса к поисковой деятельности; Развитие у учащихся интереса к поисковой деятельности; Совершенствование навыков работы с дополнительной информацией; Совершенствование навыков работы с дополнительной информацией; Совершенствование навыков работы с персональным компьютером. Совершенствование навыков работы с персональным компьютером.

Дидактические цели Создать условия для формирования знаний о месте, которое занимает Ф. И. Тютчев в русской и мировой литературе; Создать условия для формирования знаний о месте, которое занимает Ф. И. Тютчев в русской и мировой литературе; Закрепить навыки работы учащихся с критической статьёй; Закрепить навыки работы учащихся с критической статьёй; Научить учащихся отстаивать свою точку зрения, делать выводы по отдельным вопросам, уметь оценить ту или иную позицию Научить учащихся отстаивать свою точку зрения, делать выводы по отдельным вопросам, уметь оценить ту или иную позицию Продолжить работу по воспитанию у учащихся на примере творчества Тютчева благородства, любви к Родине, к природе Продолжить работу по воспитанию у учащихся на примере творчества Тютчева благородства, любви к Родине, к природе

Основополагающий вопрос Почему Л. Толстой считал, что «Тютчев Почему Л. Толстой считал, что «Тютчев как лирик несравненно глубже Пушкина»? как лирик несравненно глубже Пушкина»?

Проблемные вопросы Почему долгое время в глазах литературных критиков творчество Тютчева оставалось «второстепенным явлением»? Почему долгое время в глазах литературных критиков творчество Тютчева оставалось «второстепенным явлением»? Как оценивал творчество Тютчева Н.А. Некрасов? Как оценивал творчество Тютчева Н.А. Некрасов? Что оригинального в оценке Тургеневым творчества Тютчева? Что оригинального в оценке Тургеневым творчества Тютчева? Аксаков писал: «Стихи Тютчева отличаются редкой музыкальностью…» Согласны ли вы с этим высказыванием? Аксаков писал: «Стихи Тютчева отличаются редкой музыкальностью…» Согласны ли вы с этим высказыванием? Какое место занимает поэзия Тютчева в русской и мировой литературе? Какое место занимает поэзия Тютчева в русской и мировой литературе?

Самостоятельные исследования учащихся Исследование критической статьи Н. Некрасова «Русские второстепенные поэты»(работа с литературным источником). Масютина Настя. 10 класс Исследование критической статьи Н. Некрасова «Русские второстепенные поэты»(работа с литературным источником). Масютина Настя. 10 класс Исследование критической статьи И. Тургенева «Несколько слов о стихотворениях Ф. Тютчева». Будникова Н. 10 класс Исследование критической статьи И. Тургенева «Несколько слов о стихотворениях Ф. Тютчева». Будникова Н. 10 класс Исследование фрагмента из статьи А. Фета «О стихотворениях Ф. Тютчева». Потехин Раиль. 10 класс Исследование фрагмента из статьи А. Фета «О стихотворениях Ф. Тютчева». Потехин Раиль. 10 класс Исследование критической статьи Е. Винокурова «Ф. И. Тютчев». Якшина Люба. 10 класс Исследование критической статьи Е. Винокурова «Ф. И. Тютчев». Якшина Люба. 10 класс

Этапы реализации проекта 1. Выбор и обсуждение темы проекта – 1 час 1. Выбор и обсуждение темы проекта – 1 час 2. Подбор информации и планирование проекта – 1 час 2. Подбор информации и планирование проекта – 1 час 3. Работа над проектом – 4 часа 3. Работа над проектом – 4 часа 4. Презентация и защита проекта – 1 час 4. Презентация и защита проекта – 1 час

Список литературы 1. Айхенвальд Ю. Тютчев. Силуэты русских писателей. М., Айхенвальд Ю. Тютчев. Силуэты русских писателей. М., Кожинов В. В. Тютчев. М., Кожинов В. В. Тютчев. М., Лотман Ю. Поэтический мир Тютчева. Избранные статьи: Таллинн, Т.3 3. Лотман Ю. Поэтический мир Тютчева. Избранные статьи: Таллинн, Т.3 4. Пигарев К. Жизнь и творчество Тютчева. М., Пигарев К. Жизнь и творчество Тютчева. М., Эйхенбаум Б. Пушкин, Тютчев, Лермонтов. О поэзии. Л., Эйхенбаум Б. Пушкин, Тютчев, Лермонтов. О поэзии. Л., 1969.