«Мотивация учения – основное условие успешного обучения по математике» Из опыта работы учителя Белоглазовой Л.С.
Исследовательская работа Цель. Выявить связь между катетами и гипотенузой в прямоугольном треугольнике. а в с а=4 в=3 С=5 а=6 В=8 С=10 В=5 а=12 с=13 а + в
Исследовательская работа Проверим результаты а в с а=4 в=3 с=5 а=6 в=8 С=10 в=5 а=12 с=13 а + в
По итогам исследовательской работы нами выдвинуто предположение В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. с а в а + в = с
Результаты исследовательской работы по теме « Трапеция ». 1 группа. Исследование диагоналей равнобедренной трапеции. 2 группа. Исследование углов при основаниях равнобедренной трапеции. 3 группа. Исследование углов, прилежащих боковой стороне произвольной трапеции. 4 группа. Исследование высот, проведённых из вершин тупых углов равнобедренной трапеции на её основание.
Тригонометрия на ладонях
Эта задача взята из первого учебника математики на Руси. Называется этот учебник «Арифметика, сиречь наука числительная», а автор учебника Леонтий Филиппович Магницкий. ( Пётр I заменил фамилию Телятин на Магницкий. М.В. Ломоносов «врата научности») ? Случися некоему человеку к стене лествицу прибрати, у стены же тоя высота есть 117 стоп.И обрете лествицу долготою 125 стоп. И ведати хощет, колико стоп сея лествицы нижний конец от стены отстояти имать. (Стопа = 30 см)
Часто математики записывали свои задачи в стихотворной форме. Вот одна из задач индийского математика XII века Бхаскары На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в том месте река В четыре лишь фута была широка. Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?
В средние века пентаграмме присваивалась способность защищать человека от злых духов, что впрочем не мешало называть его «лапой ведьмы». Мефистофель: Нет, трудновато выйти мне теперь, Тут кое-что мешает мне немного: Волшебный знак у вашего порога. Фауст: Не пентаграмма ль этому виной? Но как же, бес, пробрался ты за мной? Каким путем впросак попался? Мефистофель: Изволили ее вы плохо начертить, И промежуток в уголку остался, Там, у дверей, и я свободно мог вскочить. У немецкого поэта Гёте в трагедии "Фауст", которую вы будете изучать на уроках литературы, описывается случай, когда дьявол Мефистофель проник в жилище учёного Фауста, потому что пентаграмма на его доме была плохо начерчена, и остался в уголке промежуток.
НАЙДИ ИМЕНА УЧЕНЫХ НА ПЛИТАХ САД АКАДЕМ
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Если этот день не идет вслед за понедельником и не перед четвергом, а завтра будет не воскресенье и вчера было не воскресенье, а послезавтра будет не суббота и позавчера была не среда, то что это был за день?
Это интересно В Греции была выпущена почтовая марка по случаю переименования острова Самос в остров Пифагорейон. На марке надпись: «Теорема Пифагора. Эллас. 350 драхм». Эта красивая марка - почти единственная среди многих тысяч существующих, на которой изображен математический факт. Теоремой Пифагора и пифагорейской школой восхищается человечество на протяжении всей истории, им посвящают стихи, песни, рисунки, картины. Так художник Ф.А. Бронников ( ) нарисовал картину «Гимн пифагорейцев восходящему солнцу»
Журнал "Квант" (10 (1980))
1.Это четная функция 2.Ее область определения 3.Ее область значений 4.У нее 2 точки минимума и 1 точка максимума 5.На промежутке она имеет 4 нуля, среди которых 1 и Один из промежутков возрастания 8. на промежутках Нарисовать «портрет» функции по заданным свойствам:
х + х(1+1/2+1/4+…) – 8 < 0. Имеем, S = 1: (1-1/2) = 2, тогда неравенство примет вид: х - 2х - 8 < 0. Рассмотрев функцию у = х - 2х - 8, график которой парабола, «ветви» вверх, нули функции: 4 и -2. Построим параболу схематично: x
Какое наименьшее расстояние проползёт Некто по боковой поверхности, находясь в точке на окружности основания и возвращаясь в неё? начало конец
Найти значение буквенного выражения 1) а+30-5, если а=10 2) в:3+10, если в=30 3) (х-15)+20, если в=20 4) у*10-15, если у=6 5) х*7+20, если х=40 6) а*5+70, если а=10 7) 80-х*4, если х=20 8) *х, если х=8