ИНСТИТУТ ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ Национальная академия наук Украины Национальное космическое агентство Украины Внешний вид гидровибратора Гидровибратор для бурения скважин
2 Области применения: бурение геологоразведочных скважин; бурение скважин для добычи нефти и газа; разработка сланцевых месторождений газа; добыча метана с угольных пластов; процессы раскольматации скважин.
По сравнению с традиционными способами бурения: Рост скорости бурения в 1,5 – 5,0 раз Увеличение стойкости бурового инструмента в 2-5 раз Уменьшение затрат мощности на бурение до 20% Существенное увеличение надежности буровой установки Улучшение эксплуатационных характеристик буровой установки Не требуется адаптации с существующему оборудованию 3 ОСНОВНЫЕ ДОСТОИНСТВА ГИДРОВИБРАТОРА Сам себя не похвалишь, - конкуренты засмеют Ноу – хау ИТМ НАНУ и НКАУ
4 Гидровибратор прошел полевые и стендовые испытания: в производственных условиях – геологоразведочные скважины диаметром 76 мм (Казахстан) в лабораторных условиях ИТМ НАНУ и НКАУ (диаметр бурения скважин от 36 до 250 мм) на буровом полигоне (совместно с СКБ «ГЕОТЕХНИКА») (Россия) Имеются опытные образцы гидровибраторов
5 Иван Манько, старший научный сотрудник Виктор Пилипенко, академик НАН Украины Олег Пилипенко член-корреспондент НАН Украины Алексей Николаев, старший научный сотрудник и ОФИС ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ
ПоказателиИТМ НАНУ и НКАУ«НПО Специальные технологии» (Украина) СП «ЭНЕРГОМАШ» (Украина- Россия) Частоты виброускорений и колебаний давления Гц 500(1000) Гц - Повышение скорости бурения по сравнению с гидроударниками до 80%до 62%на 40-60% Диаметр скважинот 36 до 250 ммот 70 мм и болееот 44 мм Повышение стойкости породоразрушающего инструмента в 2-5 разв 1,4 раза- Цена единицы оборудования от 500 до 2500 долл. США – долл. США - 6 Матрица конкурентоспособности Сравнительная эффективность по сравнению с конкурентами, использующими близкие технологии
Фирмы-производители эффективной буровой техники (ОАО «Геомаш», ОАО Брянковский завод бурового оборудования, Cubex Ltd, Boart Longyear, Geoservices, BAUER и др.) ; Фирмы нефтегазового комплекса США, Норвегии, Великобритании, Канада и др. ( Pancanadian Petroleum Ltd, Shell, Schlumberger, Baker Hughes, Halliburton, Elixir Petroleum и др.); Фирмы в сфере добычи сланцевого и угольного метана в США, Канаде, Франции и Германии, Польши; (Chesapeake Energy, Shell, ConocoPhillips, Elixir Petroleum и др.) 7 ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК
8 Спрос на буровое оборудование в 2009 году составил 26,3 млрд. долларов США В 2010 году общий рынок оценивался в ~ 40 млрд. долларов США Объем закупок новых буровых установок только в России в период до 2020 года составит не менее 1,7- 1,8 тыс. комплектов на общую сумму в млрд. долларов США (Институт энергетики и финансов Россия)
9 ПЛАНИРУЕМЫЕ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ РАЗРАБОТКИ НА МИРОВОЙ РЫНОК Точка самоокупаемости будет достигнута через 2 года. Зарубежное патентование – 30 тыс. Маркетинговые исследования – 10 тыс. Адаптация технологии к требованиям покупателя (в зависимости от типа пород и диаметра скважин ) – ОТ 200 тыс. Адаптация технологии к требованиям покупателя (в зависимости от типа пород и диаметра скважин ) – ОТ 200 тыс. Всего ОТ 270 тыс. Изготовление опытных образцов – 30 тыс. Создание start-up компании Продажа лицензий Наши предложения
Уникальная технология ИТМ, позволяющая снизить себестоимость бурения в 2-3 раза улучшить характеристики традиционных способов бурения получить долговременный стабильный доход 10 Какие преимущества вы приобретаете? Чей риск, того и выгода
11 Компании, специализирующиеся в области создания буровой техники и в области бурения, например: (США) «НПО Специальные технологии» (Украина-Россия) СП Энергомаш (Россия-Украина) (США) Schlumberger Research & Development Inc (Великобритания) (Германия) (Великобритания – Нидерланды) и другие ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПОКУПАТЕЛИ
12 Оксана Давидович Контактная информация: Телефон: